Является ли современное Российское общество информационным.

29 октября 2016

Является ли современное Российское общество информационным.

     Мы живем в веке, где большая часть информации получается современным обществом с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Об информации начинают говорить как о стратегическом курсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государств, что обеспечит переход общества от индустриального типа развития к информационному.

     В настоящее время, бурное развитие информационных технологий, компьютерной техники и телекоммуникаций послужило толчком к развитию общества, построенном на использовании различной информации и получившего название – информационное общество.

     С моей точки зрения, для развития информационного общества России должны быть учтены следующие принципы:

   1. информация должна быть открыта для всех. Здесь нужно учесть формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий, решение проблемы цифрового неравенства территорий.

   2. основная информация должна быть бесплатной и предоставляться в наиболее сжатые сроки. Для примера, рассмотрим Портал государственных услуг, который в последнее время приобретает все наибольшую популярность. Данный портал создан для предоставления потребителям необходимых государственных услуг и более эффективной и тесной работы государственных структур с населением. Кроме того, будет выполнена такая задача, как приобщение населения регионов к информационным технологиям, достижение нового качества жизни граждан за счет развития и использования сервисов информационно-коммуникационных технологий, в том числе в образовании, медицинском обслуживании, социальной защите населения. Это позволит уменьшить очереди в государственных учреждениях и сократит время для получения необходимой информации.

   3. непрерывность и достоверность информации. Предоставление разносторонней информации населению, освещение событий, происходящих в государстве  и мире, должно быть своевременно  и объективно. Также необходимо осуществлять контроль по отсеиванию недостоверной информации, блокировать провокационные интернет - ресурсы, чтобы уменьшить влияние на население «информационных войн» и исключить «информационный саботаж», что особенно актуально в нынешних реалиях с усложнившейся обстановкой на Украине и наших взаимоотношениях с партнерами на международной арене.

     Я считаю, что современное общество России является информационным, но находится в постоянном развитии, зависящим от потребности общества в получении наиболее достоверной, доступной для всех, разносторонней и своевременной информации.

 

Комментарии 40

Еще комментарии
<p>
Оценка "отлично".
</p>
<p>
Прошу в будущем больше писать о себе, о своих родственниках, друзьях и знакомых. Например, сталкивались ли Вы лично с порталом госуслуг и что Вы лично из этого "столкновения" вынесли?
</p>
<p>
Уверяю Вас, что Ваше личное мнение и Ваши личные впечатления читать всем намного интереснее и полезнее, чем известные всем общетеоретические тексты.
</p>
<p>
Организуйте на оценку 20 критических комментов за 10 дней.
</p>
<p>
Жить - значит, быть источником  и приёмником информации. <em>Александр Конопатский</em>
</p>
<p>
 
</p>
<p>
Олег, добрый день! Вы или Ваши знакомые пользовались услугами  портала государственных услуг? Если да, то какие услуги получили?
</p>
<ul><li>
Добрый вечер! Лично я не пользовался услугами этого портала, поскольку пока не возникало необходимости, но думаю, что если такая потребность возникнет, то непременно воспользуюсь. А вот мои знакомые успешно пользуются данным порталом. Знаю, что обращались по вопросам получения загран. паспорта, замены документов при изменении фамилии.
</li>
</ul>

<p>
 
</p>
<p>
Как считает автор, с какого возраста нужно прививать информационную культуру в России?  Не будет ли доступность информации являться отрицательным фактором, например, для воспитания и развития детей? 
</p>
<p>
<strong>Вы упомянули о Портале государственных услуг, напишу «о наболевшем». Техническая поддержка Портала как бы есть, а по факту ее как бы нет. Взаимодействия ведомств между собой тоже практически нет, хотя именно это должны были отладить в-первую очередь. В результате: А кто последний в очереди за справкой? Хочется верить, что со временем все отладят и доработают, это будет хорошим примером развития информационного общества.</strong>
</p>
<p>
 
</p>
<p>
Считаю, что информационную культуру нужно прививать с раннего возраста, как и любую другую. На начальном этапе главную роль тут должна играть семья и дошкольные образовательные учреждения.
</p>
<p>
Справедливо, что доступность информации может сыграть как положительную, так и отрицательную роль в воспитании и становлении еще не сформировавшейся личности. Поэтому особое внимание стоит уделить избирательности информации, которая может быть доступна для ребенка.
</p>
<p>
<span style="font-family:'Times New Roman', serif;font-size:12pt;">Мы на пути развития информационного общества - это несомненно. Видимо, "сыроват" пока данный проект. Развитие информационного общества проходит под натиском потребности самого общества. Поэтому, я думаю, что реализуют все, что будет востребовано, с учетом постоянно изменяющегося законодательства, единственное хотелось, чтобы все проходило в разумных временных рамках.</span>
</p>
<p>
 
</p>
<p>
Олег, согласен с Вашим мнением насчет "сырости" нашего информационного общества. Как доказательство могу привести пример с просторов родного города Ульяновска. Во всех поликлиниках города действует электронная запись на прием к врачу. Казалось бы - удобно: спокойно из дома записался на приём, пришел к определённому времени и получил квалифицированную помощь. И всё это без многочасовых очередей, нервотрёпки и отрыва от работы. Однако реалии жизни совсем не столь радужны. Скорее даже наоборот! С грехом пополам иногда удается записаться к врачу в электроне (процесс достаточно сложен, хотя считаю себя уверенным пользователем ПК). Как правило, дата приёма свободная - недели через две, а к некоторым узким специалистам - до полугода! Но болею-то я сейчас! Даже придя в поликлинику по электронной записи в назначенное время и дату, будьте готовы просидеть еще полдня в очереди, так как врачу на приём одного пациента выделяется 12 минут ("оптимизация здравохранения"), а как показывает практика - это совершенно невозможно!!! Естественно, очередь начинает "сдвигаться". В результате получаем то, от чего стремились уйти: потеря времени, нервов и здоровья. И в общем-то хорошая идея опять буксует, не развивается и не приносит пользы населению.
</p>
<p>
Вы пишете о блокировании провокационных интернет – ресурсов, я считаю, что это актуальный вопрос на протяжении всего времени существования Интернета. В настоящее время, учитывая непростую обстановку, как внутри страны, так и за ее пределами, этот вопрос стоит особенно остро. Грамотная политика государства, относительно этой проблемы, позволит стать огромным подспорьем, в том числе и в борьбе с терроризмом.
</p>
<p>
Здравствуйте. Вы затронули актуальную тему, а именно взаимодействие государства с населением, посредством телекоммуникационной инфраструктуры, в быту это называется "не выходя из дома". Из личного опыта скажу, что это удобно и соглашусь с Вами, относительно отсутствия очередей. Но наряду  с этим отмечу и отрицательные стороны, с которыми столкнулся. Во-первых, процесс регистрации на портале занял продолжительное время, во-вторых, непосредственно использование не всегда достаточно просто.
</p>
<p>Да, название в точку! Но все же хотелось бы чтобы этот стереотип был "сломан", не правда ли?</p>
<p>
Обсуждение Портала предоставления государственных услуг, вызвало живой интерес. Выскажу свое мнение. Ни для кого не секрет, что для получения очередной справки от какой – либо организации требуется справка, а то и не одна от другой организации и так до бесконечности. При этом часто выясняется, что одно из звеньев этой огромной цепи попросту выпало из системы электронного документооборота.
</p>
<p>
Здесь я считаю, проблема разработчиков в том, что техническое задание, сформулированное при разработке данного проекта, было не полным. Не реализована возможность взаимодействия всех структур. Не сформирована единая база данных, которая бы позволяла ведомствам взаимодействовать друг с другом.
</p>
<p>
Я согласен с мнением автора статьи, относительно модернизации в нашей стране, о нее необходимости. Население размышляет, чтобы хотелось изменить в государстве в целом и как это отразиться на жизни общества. Тема серьезная, тема злободневная.
</p>
<p>
А теперь, позволю себе немного перефразировать: модернизация "по-русски".
</p>
<p>
Почему-то, эта формулировка у некоторых даже вызывает улыбку, нам кажется, что мы «это» уже проходили и все уже про «это» знаем и ничего хорошего от этого не ждем. Знакомо? Так что, понимание модернизации «по-русски» уже сложившийся стереотип?
</p>
<p>
Я считаю, что детей нужно оградить от возможности получать информацию от вседоступных источников. Родители не всегда могут обеспечить цензуру. На сегодня наблюдается «уход от реальности», многие дети живут в виртуальном мире. Это социальноопасно! На начальном этапе, думаю нужно лишь прививать ребенку навыки работы с различными технологиями. А пока формируется личность, только ЖЕСТКИЙ КОНТРОЛЬ информационных ресурсов, а если нет такой возможности со стороны родителей, то как вывод: нет доступа на просторы интернета.
</p>
<p>
<span style="color:rgb(100,100,100);font-family:'Times New Roman', serif;font-size:10pt;">Неоспоримо, что ребенок, которому в семье привили понимание хорошего и плохого, когда он предупрежден о возможных проблемах, с которыми может столкнуться, попадая под воздействие огромных потоков доступной информации, во время отсутствия контроля со стороны родителей, сам сможет принять верное решение, исключив ту информацию, которую посчитает не верной и даже вредоносной. В идеале она даже не должна вызывать у него интереса, важно, родителям не прерывать процесс воспитания, потому что влияние социума, а особенно ровесников всегда велико.</span>
</p>
<p>
<span style="font-family:'Times New Roman', serif;font-size:10.5pt;"><span style="color:#FF0000;font-family:Cambria, serif;font-size:10.5pt;"><span style="font-family:'Times New Roman', serif;font-size:11pt;">Действительно, данный аспект заставляет многих родителей задуматься, как же оградить свое чадо от возможных опасностей глобальной сети и их последствий. Ребенок должен знать «что такое хорошо, и что такое плохо», тут главная роль отводится семье. А на этапе формирования ценностей и приоритетов «жесткий контроль» либо «ненавязчивое наставление», тут уже у каждого свои методы, зависящие от ситуации.</span></span></span>
</p>
<p>
<span style="font-family:'Times New Roman', serif;font-size:12pt;">Сергей затронул интересный аспект: дети и доступность информации. Думаю, что п</span><span style="font-family:'Times New Roman', serif;font-size:12pt;">режде чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, следует рассказать ему о возможных опасностях (вредоносных программах, небезопасных сайтах, интернет-мошенниках и др.). Кроме того, необходимо контролировать деятельность ребенка в сети с помощью специального программного обеспечения.</span>
</p>
<p>
Необходимо, чтобы государственные структуры не только выполняли задачи которые ставит государство в узком поле, на пример создать информационные сайты, или сайты гос структур, для галочки но и чтобы они облегчали жизнь населения, и реально экономили время, а его так нехватает в современном мире! Кто стоит на месте и пользуется старыми методами и технологиями, то живет в прошлом.
</p>
<p>
Задание выполнено (20 комментов месте с моими), оценка "отлично".
</p>