ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ ПРОТИВ НАРОДОВ РОССИИ ИЛИ КАК ЗАРУБЕЖНЫЕ СПЕЦСЛУЖБЫ СТАЛКИВАЮТ ОСЕТИН С ИНГУШАМИ?!

   Совсем недавно североосетинских пользователей сети Интернет просто атаковали весьма любопытной информационной технологией психологического воздействия на сознание, которая была призвана оказать влияние на дестабилизацию межнациональных и межконфессиональных отношений на Северном Кавказе. Так, в ноябре-декабре текущего года среди пользователей социальных сетей «Одноклассники» и «Фейсбук», а также популярного мессенджера «WhatsApp» было распространено сообщение: «Город России – национальный выбор 2016. Выбираем самый привлекательный и узнаваемый город РФ. Пожалуйста, проголосуйте на сайте http//город-россии.рф за Владикавказ». При переходе по указанной ссылке пользователь фактически попадает на страницу с адресом неидентичным названию проекта (http//----etbdra6aacodma.xn--p1ai/), где в режиме онлайн демонстрируется ход виртуального голосования за лучший город страны. Согласно данным сайта, лидирующую позицию на протяжении нескольких месяцев занимает г. Магас (Республика Ингушетия), на втором месте находится г. Кострома, на третьем – Владикавказ (Республика Северная Осетия-Алания) и т.д. На первый взгляд, все просто и понятно. Однако для меня, как и остальных юзеров представляется весьма странным: во-первых, почему ссылка о голосовании появляется в Осетии в конце года, а не в начале старта проекта, и именно в период массовых вбросов в соцсети и СМИ различных провокаций об осетино-ингушском конфликте??! И во-вторых, как города с многомиллионным населением потенциальных голосующих жителей не вошли в десятку общероссийского рейтинга??! Странно, не правда ли?   
   С учетом наличия многочисленных фактов распространения вышеуказанной web-ссылки в период искусственной актуализации в электронных СМИ тематики осетино-ингушского конфликта, а также публичной демонстрации рейтинга отставания осетинской столицы от столицы Республики Ингушетия по количеству собранных голосов, можно обосновано говорить о наличии признаков использования технологий информационной пропаганды в ущерб национальной безопасности Российской Федерации. Тут невольно вспоминаются слова одного малоизвестного английского разведчика: «Стимулируя и поощряя одних, всегда можно обидеть и разозлить других. Все зависит от того, какие задачи Вы перед собой ставите!»… Да и современные британские журналисты известных изданий не раз были замечены в публикациях различного рода рейтинга российских городов. Вспоминайте! Думаете, случайное совпадение?..
   В данном случае авторы идеи, скорее всего, применяют психологическую манипуляцию, направленную на побуждение граждан той или иной национальности (жителей региона) к соперничеству, концепция которого изначально смоделирована как биологическими факторами, так и особенностями воспитательной программы дошкольного, среднего и высшего образования. С малых лет нас всегда учили соревноваться и быть лучше других.
   Таким образом, в период дестабилизации обстановки в сфере межнациональных отношений, активизации сепаратистских настроений на той или иной территории, а также дифференцированного распределения субсидий федерального бюджета субъектам РФ организация подобного рода состязательных конкурсов с созданием мнимых рейтингов лидерства и отставания способна спровоцировать негативное отношение представителей одной национальности в отношении другой, либо актуализировать взаимное недовольство жителей различных городов (регионов).
   Между тем в качестве официальной цели проекта «Город России» декларируется идея развития туризма в стране. Однако фактически активность пользователей, посещающих данную страницу, стимулирована администратором на голосование и соперничество в ущерб процессу консолидации российского общества на принципах дружбы народов. Кроме того, раздел сайта «Все города» по сравнению с аналогичными российскими и зарубежными ресурсами туристической направленности не содержит подробной фото-, видео-, текстовой, навигационной и иной экскурсионной информации, влияющей на привлекательность того или иного города России.
   В указанном блоке дается краткая историческая справка со списком достопримечательностей, при этом в публикациях применен официально-деловой стиль изложения информации, без использования художественных и публицистических элементов, способных эмоционально побудить потенциального туриста к нужному выбору. Необходимо также отметить наличие относительно скудного фотоматериала (от 3 до 4 изображений достопримечательностей).
   Таким образом, есть весомые основания полагать, что заявленные цели проекта «Город России» не соответствуют действительным задачам, решаемым администраторами указанного ресурса. Причем обращает на себя внимание отсутствие на сайте информации об авторах, организаторах и партнерах проекта, а также юридические реквизиты обратной связи.
   С учетом положений Доктрины информационной безопасности Российской Федерации (утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 646 от 5 декабря 2016 года) напрашивается вывод: функционирование указанного ресурса в отечественном сегменте сети Интернет при определенных внутриполитических условиях может представлять угрозу национальным интересам России в информационной сфере. В такой обстановке важно своевременно и публично изобличать авторов и исполнителей деструктивных для России информационных войн, заботливо поливая ростки едва окрепшей дружбы народов!