Стратегический маркетинг руководителя: путь к новым свершениям

29 октября 2016

Часто ли Вы, будучи владельцем бизнеса, мечтали найти "волшебную" кнопку. Нажав ее, клиенты выстроятся в очередь, а статистика прибыли, подобно ракете, резко взлетит вверх. Хотели бы Вы открыть не известный ранее способ квантового увеличения ключевых областей Вашего бизнеса? Ту самую гениальную идею, которая изменит Вашу организацию навсегда и выведет ее на новый уровень? И рассуждали ли вы о том, как замечательно было бы иметь простую и эффективную методику создания потока клиентов?

 

Да, каждый из Вас об этом думал и не раз. А если нет, то самое время подумать. И знаете, что самое главное? Что существует эта самая волшебная кнопка, истинный ответ на вопрос "почему", успешное действие. Называйте ее как хотите, но все это реально существует для каждого бизнеса, для каждой компании. И имя этой волшебной кнопки - Стратегический Маркетинг!

 

Именно этот инструмент может просто перевернуть ситуацию в Вашей компании. Благодаря ему может произойти взрыв Вашей прибыли в лучшую сторону! Представьте себе, что Вы разместили рекламное объявление. Вы потратили на него время и деньги. И неважно, сколько денег оно принесет в итоге, привлечет оно 10 или 1000 клиентов, которые купят на 10 рублей или 10 миллионов - от этого стоимость объявления не изменится, понимаете?! Себестоимость товара, его цена на "прилавке" и итоговое количество продаж могут зависеть не только от самого товара и трат на его продвижение. Создание спроса и интереса к товару именно в Вашей компании - вот главное, о чем необходимо задумываться в стратегическом маркетинге. Многие владельцы считают, что хороший товар сам себя продвигает. Но это не так. Ничто само по себе не продвигается, не берите в расчет своих лучших клиентов. Необходимо запустить так называемое "сарафанное радио", с ним необходимо работать, это и называется PR - искусство создавать известность хорошим делам. Этому и нужно уделить особое внимание.

 

Что же такое стратегический маркетинг?

 

Какой главный продукт должен производить Ваш маркетолог? Или все как в анекдоте: "Я ничего не хочу, я ничего не считаю, я просто хочу бюджет!"? Оцениваете работу маркетолога по потраченным на рекламные компании деньгам? А как вообще должен маркетолог создавать рекламные объявления? Кроме красивой верстки и оформления, есть вещи гораздо важнее! Что умеет Ваш маркетолог, кроме как пользоваться фотошопом? Что он в принципе должен делать? Оставьте красивые картинки дизайнеру, а у маркетолога другой, абсолютно другой набор функций! Сейчас я скажу, что должен делать маркетолог: его главное действие - это создавать желание. Желание клиента купить именно у Вас. Мы часто жалуемся на низкие продажи, ругаем продавцов и отправляем их на "тренинги по продажам". Но как мы помогли продавцам?! Как мы, владельцы компаний реально помогаем продавцам?

 

Как же все-таки продать услуги или товар?

 

Легко ли им показать своим клиентам преимущества работы с нашей компанией?

 

Тяжело ли продать iPhone? Нужно ли продавцу 100 раз говорить о надежности немецкого автомобиля? Или продавцу кристаллов Swarovski объяснять покупателю, чем они круче других?... Конечно нет. И именно благодаря маркетингу и правильному PR им удается получать клиентов, уже желающих КУПИТЬ, им сложно НЕ продать! Люди все равно будут покупать. Конечно, Вы скажете о продукте, что iPhone легко продать и это святая истина! Но оглянитесь: всегда ли мы покупаем именно лучший продукт из существующих аналогов? Или ответ заключается в том, что нас направили к удобному для производителя материалу и именно благодаря этому мы его покупаем? Это и есть стратегический маркетинг.

 

Звучит, возможно, жестко, но так и есть, зачастую в нашей голове создается желание купить что-то вопреки реальной в этом необходимости!

 

Спросите себя, совершали ли Вы за последние полгода покупки, которые не входили в Ваши планы и которые не были Вам столь необходимы? Лично я делал это множество раз. Ведь нас притягивают красивые витрины, слоганы, аппетитно выглядящие бургеры и, конечно, модные вещи. Это называется маркетинг и его эффективное использование. Этот инструмент создает очереди из желающих покупать Ваши товары и услуги! Именно это и нужно Вашему бизнесу. Вот он - Ваш рост и развитие! И ресурсы в данном случае не являются основополагающим фактором, ведь Вы сами сто раз наблюдали примеры дорогостоящих баннеров или других рекламных компаний, которые не вызывали ничего, кроме как желания покрутить у виска и пойти дальше. Поэтому, мой Вам совет: если Вы хотите роста и развития для своего бизнеса, Вам, владельцу компании, нужно перестать заниматься оперативной деятельностью и приступить к выполнению действительно важных вещей, а именно стратегическому планированию. Попробуйте для начала уделять стратегическому маркетингу хотя бы 1 час в день. Это 1/24 дня, но именно благодаря этому времени ситуация в Вашей компании может измениться на 180 градусов. Поверьте, я наблюдал это десятки раз.

 

Для саморазвития нужна практика.

 

Есть очень эффективное задания для начала работы над своим бизнесом.
 

Оно берет за свою основу принципы плюсов и минусов. Как в электричестве, так и в продажах, причем любых продажах: будь это личное общение продавца с клиентом или целая рекламная компания. Пример плюса и минуса. Например: после покупки электрической батареи в нашей компании у Вас дома всегда будет тепло - это плюс. А у Вас дома перестанет быть холодно - это минус. Так вот, сделайте очень простое действие, которое Вы сначала можете провести лично сами, а потом подключить к этому своих сотрудников и, возможно, устроить мозговой штурм!

 

Вам нужно выписать все плюсы, которые клиент получает от сотрудничества с Вашей компанией - от покупаемого товара/услуг. А следом выписать все минусы, от которых сотрудничество с Вами избавит клиентов. То есть чего у них НЕ будет, если они будут работать с Вами. Выпишите все-все положительные и отрицательные моменты, от которых Вы можете избавить людей, и поверьте, в процессе выписывания Вас ждет масса открытий! Например, Вы можете обнаружить, что приносите не так уж много полезного Вашим клиентам и начнете смотреть в эту область. Или, скажем, Вы поймете, что из всего выписанного Вы в своем стратегическом маркетинге используете дай бог пятую часть! Это тоже полезно узнать. Также Вы можете раздать все выписанные плюсы и минусы продавцам и маркетологам, и на основе этих списков они могут начать лучше продавать, лучше продвигать и больше зарабатывать! Попробуйте и если Вы действительно это сделаете, я уверяю Вас, Вы поднимете Ваш доход! А насколько прибыльнее станет ваш бизнес, целиком и полностью зависит от вашего желания.
 

Надеюсь моя статья вызвала у Вас отклик и поспособствовала возникновению новых идей и желания двигаться вперед в Вашем бизнесе. Я буду рад получить от Вас обратную связь: расскажите мне о том, как Вы выполнили упражнение и чего достигли. Жду ваших писем на электронный адрес - vladimir@rb.tv. Мне крайне важно понимать, что мои труды не напрасны. До связи! :)

Комментариев пока нет