Содержание и особенности политических взглядов К. Маркса

29 октября 2016

Идея отчуждения человека в обществе господства частной собственности и преодоления отчуждения в исторической перспективе коммунистического будущего.Учение об отчуждении и присвоении человеком собственной сущности, то есть об экономических причинах и возможностях устранения эксплуатации и порабощения людей, явилось огром­ным шагом на пути создания целостного мировоззрения. Однако перспективы будущего, а также история общества были нари­сованы в « Экономическо-философских рукописях 1844 года» в обобщенной, абстрактно-образной философской форме. А именно, почти не просматривался практический «путь к будущему» и не объясненным оставался «путь из прошлого» — причины, механиз­мы , источники отчужденного труда.

В труде “К критике гегелевской философии права. Вступление  ” Маркс доказал , что для освобождения пролетариата необходимо уничтожение капиталистической частной собственности и эксплуатации , что возможно через революционную борьбу. Уже вначале своей деятельности К. Маркс занял  радикальную и противоположную либеральной позицию : вместо эволюции предложил революционную борьбу и замахнулся на священное право буржуазной собственности . Марксистская идея классовой борьбы была тесно связана с идеей ведущей роли пролетариата в этой борьбе : он выполнял роль мессии – осуществлял революционный переворот в обществе , ликвидировал эксплуатацию человека человеком , остаточно уничтожал деление на классы. “В этом и состояла б всемирно -  историческая роль пролетариата.   Историческое значение марксизма было и остается связанным с деятельностью огромных масс людей — пролетариев, интерес которых защищала и выражала эта общественная теория . Истории появляются новые виды производства, изменяется социальная структура общества; меняется и сам пролетариат, его состав, его вес в общественных делах. В наше время наемные работники составляют большинство человечества.

Комментарии 6

<p>
Задание не выполнено. Без оценки.
</p>
<p>
 я поняла свое ошибку мое личное мнение в России его взгляды не реализуются Из его трудов можно сделать лишь общий вывод о том, что оно должно базироваться на общественной собственности и некой плановой экономике, которая исключает «анархию» и «хаос» рынка, а заодно и присущие ему социально-экономические противоречия и прежде всего — непримиримое противоречие между трудом и капиталом. 
</p>
<p>
Пока без оценки. Не понял: что за "ОНО должно базироваться ..."? Сформулируйте свои оценки:
</p>
<p>
1. Многочисленным памятникам В. Ленину, стоящим по всей России. 
</p>
<p>
2. Возможности появления в России меритократии?
</p>
<p>
3. Возможности и необходимости дикетатуры пролетариата в России. Может ли "каждая кухарка управлять государством"? И кому это вообще может быть нужно.
</p>
<p>
4. Желательной пропорции между частной и государственной собственностью.
</p>
<p>
5. Целесообразности плановой экономики для ЛЮБОГО современного общества.
</p>
<p>
Задание не выполнено. Без оценки.
</p>
<p>
 я поняла свое ошибку мое личное мнение в России его взгляды не реализуются Из его трудов можно сделать лишь общий вывод о том, что оно должно базироваться на общественной собственности и некой плановой экономике, которая исключает «анархию» и «хаос» рынка, а заодно и присущие ему социально-экономические противоречия и прежде всего — непримиримое противоречие между трудом и капиталом. 
</p>
<p>
Пока без оценки. Не понял: что за "ОНО должно базироваться ..."? Сформулируйте свои оценки:
</p>
<p>
1. Многочисленным памятникам В. Ленину, стоящим по всей России. 
</p>
<p>
2. Возможности появления в России меритократии?
</p>
<p>
3. Возможности и необходимости дикетатуры пролетариата в России. Может ли "каждая кухарка управлять государством"? И кому это вообще может быть нужно.
</p>
<p>
4. Желательной пропорции между частной и государственной собственностью.
</p>
<p>
5. Целесообразности плановой экономики для ЛЮБОГО современного общества.
</p>