Проблемы современного государственного управления США

29 октября 2016

Как бы мы не относились к США – дружелюбно, враждебно или нейтрально, нельзя не признать, что в формировании сегодняшнего мира Соединённые Штаты сыграли роль, подобную той, что играла Италия в эпоху Возрождения, Франция в эпоху Просвещения или Великобритания в эпоху индустриализации. США стало творцом современной жизни и форм её организации. Соединённые Штаты первыми сформулировали современные общечеловеческие ценности в своём государственном устройстве, достигли невиданных успехов в развитии технологии и уровня жизни населения, разработали совместно с другими нациями принципы ООН.

США по административному устройству представляет собой федеративную республику, состоящую из 50 штатов, которые являются субъектами федерации. По форме правления США президентская республика. В основе политической системы лежит Конституция, которая была принята конвентом Филадельфии ещё в 1787 году. Конституция США базируется на трёх основных политико-правовых принципах: принцип разделения властей, принцип федерализма, судебный и конституционный надзор. В США сформировалась и функционирует двухпартийная, общественно-политическая система: демократическая и республиканская партии. Также в США, как и в любом другом государстве, существуют проблемы в государственном управлении. Некоторые из них я постараюсь осветить.

Размер федеральных дотаций в США не зависит от конкретных нужд местной администрации и деньги идут и к богатым, и к бедным городам одинаково. Один город может отчаянно нуждаться в средствах для поддержания полиции и пожарной охраны, тогда как другой тратит их на улучшение своих парков. Такое положение привело администрацию штатов и муниципалитетов в отчаяние. Вопрос о том, сколько федеральных денег давать и как их давать, остается постоянной проблемой американского федерализма. По существу, это ключевой пункт более общей государственной проблемы – проблемы баланса между центральной администрацией и властями штатов в федеральной системе.

В Америке все власти в своей деятельности сталкиваются друг с другом, и первой жертвой всегда оказывается налогоплательщик. Множественная власть привела к большому количеству конфликтов по поводу юрисдикции, то есть о том, чья административная власть и в каких ситуациях должна применяться. Проблема поиска правильного баланса власти между центральной государственной администрацией и властями штатов до сих пор остается открытой.

Плохая работа управления федеральных чиновников привела к ряду долгосрочных проблем, которые мешают политикам своевременно решать текущие задачи. Если работа чиновников не улучшатся, то в результате груз нерешенных проблем начнёт все больше и больше давить, вынуждая совершать управленческие ошибки.

В американском Сенате переместили американскую демократию от большинства к правлению высококвалифицированного меньшинства. Для продвижения новых законопроектов и президентских назначений, требуется, по крайней мере, 60 из 100 сенаторских голосов, чтобы достигнуть соглашения. Этого фактически невозможно в ситуации, где есть взаимонепонимание между республиканцами и демократами. Политика сверхквалифицированного большинства уполномочивает идеологических экстремистов и приводит к поставленной в безвыходное положение политике и бездействию.

Демократическое государство не может функционировать эффективно по правилам, где отдельные сенаторы могут остановить процесс и мешать членам голосования принимать важные законопроекты.

Американская демократия основана на переговорах и компромиссах. Когда политические лидеры имеют принципиально разное видение в отношении роли правительства, они должны вести переговоры и искать общие пути решения. Но на деле этого не происходит.

Чрезмерная политическая поляризация по всей стране. Соединенные Штаты имеет самую поляризованную политику, что мы могли наблюдать в течение нескольких последних десятилетий. Республиканцы и демократы с подозрением относятся друг к другу и имеют радикально различные взгляды на основные политические решения. В этой ситуации невозможно развить общее понимание проблем или найти способы их устранения, которые устраивали бы всех. Эти споры двух сторон замедляют принятия решений по важным проблемам и превращают компромисс в перебранку.

Ещё одна проблема – низкая явка избирателей на выборы. Только около 40 процентов американцев, имеющих право голоса, голосуют на выборах в Конгресс и 60 процентов голосуют на президентских гонках.

Конечно, я указала не все проблемы, которые существуют в США, а лишь некоторую часть. Я считаю, что несмотря на долгую политическую историю Америка не может избежать проблем с которыми встречаются молодые государства. Есть партии, которые пытаются перетянуть на себя всю власть, есть население, которое не желает решать общие проблемы вместе, сообща и есть законопроекты, которые не могут принять, просто потому что враждующие стороны не могут прийти к общему решению. А если политики не могут договориться между собой, тогда что они могут сделать для населения?

Комментарии 2

<p>
Не могу оценить, т.к. Вы не выполнили задание: не рассмотрели ПРОБЛЕМЫ ГОСУПРАВЛЕНИЯ.
</p>
<p>
Не могу оценить, т.к. Вы не выполнили задание: не рассмотрели ПРОБЛЕМЫ ГОСУПРАВЛЕНИЯ.
</p>