Есть мнение

Про Омскую УДС

29 октября 2016

Серьезное осложнение транспортной обстановки в нашем городе заставляет жителей просиживать в пробках все больше и больше времени, уже становится невозможно добраться с улицы Гашека в центр города за один час, потери времени с каждым месяцем увеличиваются. Например, ещё в прошлом году я добирался до центра в среднем за 35-40 минут, в этом году такое происходит все реже, и среднее время в пути уже составляет ОДИН час! Более того, в минувшую зиму был побит рекорд - пробки достигали 10 баллов. На фоне всего этого уровень автомобилизации растёт - в 2013 году количество зарегистрированных в городе автомобилей выросло на 30 868 штук и темп увеличивается. Ещё немного и этот хлам остановит город, завалит наглухо все дворы, а умирающих от онкологии людей станет ещё больше - "Ежедневно от рака в Омске умирает 11-12 человек". Представьте, что в год в нашем городе умирает 4 380 человек только от рака и 27 000 в ДТП по всей стране! Где гарантия, что я не попаду в их число завтра?!

В такой ситуации необходимо развивать экологически чистый общественный транспорт, делать его доступнее и комфортнее, развивать пешеходные зоны и связывать город качественной пешеходной инфраструктурой, которая будет безопасной и удобной. Что из этого делается в нашем городе? Да, с общественным транспортом постепенно начинают решать вопросы: вводят выделенные полосы, "оптимизируют маршруты" - первое ещё хоть как-то положительно сказывается на качестве сообщения, а вот последнее вызывает массу негодования и вопросов у жителей города. Я уже не говорю про деградацию трамваев и троллейбусов. А что делается с пешеходной инфраструктурой? Вы хоть раз слышали от нашей администрации: "Мы разработали план развития пешеходной инфраструктуры нашего города и к 300 летию планируем построить 40 км новых тротуаров и отремонтировать столько же", или другие близкие к этому высказывания? Апофеозом наступления автомобилей на городскую среду можно считать речь нашего градоначальника по поводу возможной реконструкции ул. Ленина: "Хорошее, конечно, дело – иметь к 300-летию обновленной эту самую старую улицу, но она не оживет, парковок нет, в торговые ряды пешком никто не пойдет. Для города намного интересней было бы отремонтировать несколько магистралей". Это для кого было бы интересно? Улица действительно нуждается в ремонте, но только с сохранением пешеходной инфраструктуры и правильной организацией общественного пространства, только тогда она по настоящему "заживёт". И, конечно, проект реконструкции должен получить одобрение Омичей на общественных слушаниях и голосованиях в сети.

Ещё один важный объект - что с реконструкцией привокзальной площади? Насколько она будет удобной для горожан и гостей города? Проект, который нам показывали, уже говорит нам о том, что все будет ориентировано на автомобили, даже здание - образчик конструктивизма Лобково №1 собираются снести ради стоящего транспорта - никаких скверов, никаких фонтанов и тротуаров строить не планируется, площадь просто закатают по старинке в асфальт! Каким образом количество парковочных мест влияет на количество авто? - увеличивая парковочное пространство, мы уменьшаем затраты одной поездки на авто (ведь поиск парковочного места занимает немалую часть времени поездки, тут стало искать быстрее) — поездка привлекательнее - машин больше, пробки шире и длиннее. Почему город невозможно насытить парковочным пространством читайте в статье "О парковках", повторять смысла нет.

01. Давайте посмотрим на то, что имеем сегодня на привокзальной площади:

Огромное количество нелегальных такси, которые не платят ни налоги и не отвечают за последствия.

02.  Бомбилы прямо у крыльца вокзала - провожающим остается довольствоваться дальними и самыми неудобными местами.

03. Такси дальнего следования с номерами другой страны - тоже нелегалы.

04.  Почти все тротуары захламлены незаконными конструкциями - пользоваться тротуарами нормально не получается.

Сколько жалоб было, сколько ответов, а "воз и ныне там".

Администрации мало парковок? А может лучше им заняться нелегалами, тогда может и парковок будет всем хватать?

Мало того, при реконструкции планируется выгнать общественный транспорт с площади, максимально освободить её для ЛИЧНЫХ АВТО! Проще говоря, сделать общественный транспорт максимально неудобным видом передвижения. Полный финал... Я бы назвал это вредительством - ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет ЖИЗНИ и ЗДОРОВЬЯ граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

05. Проект реконструкции привокзальной площади от ОАО «ОмскЖелДорПроект».

Давайте посмотрим, как подобную идею реализовали в Казани. Давным-давно, на привокзальной площади в Казани был похожий бардак с тротуарами и ларьками, но градоначальник решил исправить ситуацию.

06. Теперь появились и фонтаны, и цветы, и удобные тротуары...

На какой площади вам будет комфортнее?

Выбор способа поездки - это примерно такая же потребительская история, как и всё остальное — человек смотрит на перечень параметров, главные из которых: скорость перемещения, цена и комфорт. И как ему выгоднее, так он и едет. Способы разные — можно пойти пешком (в нашем городе это не вариант), поехать на велосипеде (тут тоже провал), на транспорте (фиг дождешься), на машине (вот это само-то). В Европе ещё в 50-х годах пришли к выводу, что автомобилисты потребляют несравнимо больше площади, чем те, кто ездит на общественном транспорте.

Поэтому для борьбы с пробками надо делать так, чтобы люди использовали более эффективные виды транспорта, а не тягали огромный хаммер, в котором едет один человек.

Теперь давайте вернёмся к пешеходам. Я недавно со своими приятелями провёл небольшое исследование. Мы посчитали количество пешеходов на одном из ликвидированных пешеходных переходах. В качестве подопытного выбрали переход на перекрёстке ул. Маяковского и ул. Карла Маркса. Приехали на велосипеде в 16:00 на перекрёсток и простояли ровно один час, за это время по ликвидированному переходу прошло ровно 140 человек и две собачки.

07. Интересно узнать какой эффект получили в департаменте транспорта от ликвидации перехода.

Для города этот показатель (14о человек) мал, но нужно учитывать:
1. Пешеходный переход ликвидирован ДВА месяца назад - изначально пешеходов было больше, сейчас многие отвыкли;
2. Подсчёт проводился не в "час-пик", он наступает к 18:00.

А теперь давайте посмотрим сколько людей находилось в машине в это время на этом же перекрёстке...

08. Львиная доля автомобилей передвигаются по городу с одним водителем!

За один час по ул. Карла Маркса со стороны голубого огонька к ж/д вокзалу проехало приблизительно 487 легковых автомобилей, средняя "заселённость" которых 1,2 человека - это очень низкий показатель, в любой другой стране уже была бы серьёзная паника, к решению проблемы пригласили бы самых лучших мировых экспертов!

09. Автомобили пустые, а вот тротуары полные...

Количество зарегистрированных автомобилей в 2013 году - 306 000 штук, а количество зарегистрированных жителей 1 166 000 по данным википедии на 2014 год - это получается минимум 26% граждан владеют автомобилями. Но это не значит, что автомобили эксплуатируются все разом, многие стоят на стоянке, в гаражах, в ремонте и т.д. Остальные жители являются пользователями общественного транспорта - представляете, 20% граждан создают неудобства 80%... И почему-то о 20% принято думать, а о 80% - нет. В этом месте важно понимать, что общественный транспорт вызывает противодействие части автомобильного сообщества как со стороны автовладельцев, привыкших свободно и бесплатно пользоваться городской инфраструктурой, так и со стороны всевозможных лобби – автомобильного, дорожно-строительного, нефтяного, шинного и т.п.

10. Это для тех, кто говорит, что у нас мало пешеходов.

Представляете что будет, если все эти люди пересядут на автомобили? Пробки в этом случае будут не самым страшным явлением! Так почему автомобилистам - всё, а пешеходам - грязные и неудобные тротуары?

К сожалению, многие градоначальники российских городов до сих пор так и не поняли простые правила - на первом месте пешеходы, затем общественный транспорт, движущийся автомобиль и только потом припаркованный! Если понятия не поменяются, ВСЕ жители нашего города так и будут продолжать субсидировать легковой транспорт, предоставляя им:
1. Дорожную сеть, построенную и обслуживаемую за бюджетные деньги, которых требуется значительно больше поступлений в дорожные фонды;
2. Городскую среду. Многие граждане автомобили хранят во дворах, принося огромное неудобство жителям, растаскивая грязь и вытаптывая газон, при этом громко рассуждая о плохом правительстве, не построившем у их дома десять бесплатных парковок. Все это нужно обслуживать за деньги всех жителей;
3. Право на бесплатное загрязнение воздуха, воды и почвы. 80% загрязнения воздуха в городе приходится на автомобильный транспорт, что вызывает онкологические заболевания и снижает среднюю продолжительности жизни в городе примерно на 4 года;
4. Услуги по уборке дорог и тротуаров. Грязь и пыль каждый день выносится колесами автомобилей на дорогу, на уборку которой расходуются НАШИ с вами средства;
5. Госавтоинспекцию. Работу сотрудников ГИБДД также необходимо оплачивать всему обществу - больше автомобилей, шире морда штат сотрудников ГИБДД;
6. Одинаковые права и вообще преимущества по сравнению с наземным общественным транспортом. При том что его пассажиры, жертвуя комфортом, помогают сохранять городское пространство и ресурсы, не ухудшая экологическую обстановку.

НУ и напоследок страшно депрессивное фото двора по ул. Молодова, д. 10 - это Омск!

В других российских городах уже намечается положительные моменты - Трамвай шагает по стране.

Закончить свой пост хочется словами мэра Колумбийской столицы: "Развитая страна не та, где у бедных есть машины, а та, где богатые пользуются общественным транспортом".

Комментариев пока нет