Особенности государственного управления в фильме "2 дня"

29 октября 2016

 

         При просмотре данного фильма я отметила следующие особенности государственного управления в России:

            - Коррупция вышестоящих органов власти. Власть обращает внимание на наше культурное наследие только ради своей собственной выгоды. Не с целью развивать усадьбу Петра Щегловитого, чтобы общество могло наслаждаться искусством, а с целью разрушить ради своего корыстного интереса, а именно построить на этом месте резиденцию губернатора «не хуже Константиновского».

       - Наплевательское отношение к развитие культуры со стороны местной администрации, которая рассчитывает свой бюджет на нужды администрации и лишь в последнюю очередь уделяет внимание культуре. От этого и низкие зарплаты у сотрудников музея (героиня фильма говорит, что ее зарплата 5 000 рублей), здание музея, его территория находятся в удручающем состоянии. Только благодаря энтузиазму сотрудников музея удается сохранить музейные экспонаты, поддерживать здание и окружающий его сад в удовлетворительном состоянии.

       - Снобизм со стороны власти к вопросам образования своего народа. Петр Сергеевич с полной решимостью заявляет, что надо запретить в школах преподавание классической российской литературы, так как это дезориентирует молодых людей, вбивает им в голову нереальные идеалы, которых в настоящей современной жизни нет.

      - Воровство в крупных масштабах. На совещании на металлургическом заводе, где прошедшие сутки держали взаперти местного губернатора, выясняется, что губернатор намеренно банкротит предприятия, завышает их активы, а потом продает их новым хозяевам. Разницу в цене он присваивает себе.

      -«Крышевание» чиновниками друг друга. Когда Петр Сергеевич приходит в кабинет своего начальника министра экономического развития, чтобы рассказать о несправедливости по отношению к заводу и музею, то видит в кабинете вальяжно восседающего губернатора Беглецова. Министр не поддерживает Петра Сергеевича и приказывает подписать соответствующие документы по банкротству предприятия и о ликвидации музея. На лицо классическая коррупционная связка – федеральный чиновник высшего уровня «крышует» регионального «царька», благодаря которому имеет вполне существенную  личную прибыль.

       - Наличие людей при власти, у которых остались понятия чести и достоинства. Ведь в итоге Петр Сергеевич добился справедливости.

      Идеей данного фильма является показ коррумпированной исполнительной власти и наличие людей при власти, у которых остались понятия чести и достоинства. Власть корумпированна – это факт. Но у зрителя остается надежда на то, что есть честные люди, которые готовы пожертвовать своей карьерой ради правды, что есть руководитель страны, способный понять и навести порядок!

Комментарии 46

Еще комментарии
<p>
Вы не выполнили предыдущее задание. Следующее задание дать не могу.
</p>
<p>
Здравствуй Ульяна! Как ты думаешь, почему как ты написала, чиновники "крышуют" друг друга? На сколько им это выгодно?
</p>
<p>
Ульяна, очень интересная статья! Как ты считаешь, что необходимо делать властям для сохранения исконно русской культуры? С годами она всё больше затухает и последующие поколения возможно её уже и не застанут.
</p>
<p>
А если отвечать на вопрос о том, на сколько им это выгодно.. Да  на столько, на сколько один чиновник окажет другому большую услугу, на столько большую он может расчитывать от того, которому он ее когда то оказал.
</p>
<p>
Здравствуй Настя! Чиновники "крышуют друг друга", потому что существует так называемая круговая порука. Один чиновник защищает другого, потому что знает, что если и у него что то случится, то ему поможет тот, кто ему "должен".
</p>
<p>
Вообще, я считаю, что такое поведение общества, как корыстная помощь -  не по-людски. Какие-то законы джунглей. Все делается корыстно, ты мне, а я тебе. Если и помогать кому-то, то надо делать это безвозмездно. Это если говорить о человеческих отношениях, а не о том, что творит большинство наших чиновников и не только они.
</p>
<p>
Привет! А как ты думаешь к чему может привести, то что так бессовестно распродается земля и заводы? И возможно ли что это прекратиться???
</p>
<p>
Катерина, я считаю что прежде всего для возрождения и поддержания исконно русской культуры необходимо уделять в школах большее внимание таким предметам, как литература, ИЗО и музыка. И прежде всего изучая эти предметы следует уделять большее внимание именно русской культуре. А еще, меня поражает то, что собираются вводить в школах обязательным ЕГЭ по английскому языку. Это что получается, наши дети, к сожалению, хорошо не знают русского языка, а тут им придется еще уделять большое внимание какому то чужому языку? Зачем и почему кто то когда то признал английский язык международным и в Россие заставляют детей изучать его и сдавать обязательно по нему ЕГЭ?! Это не правильно!
</p>
<p>
<span style="font-family:Tahoma, 'sans-serif';color:#494949;font-size:9pt;">Ульяна, я частично с тобой согласна! Нам бы русский выучить, а нам уже английский хотят, как родной преподавать. С другой стороны, Министерство образования хочет, что бы мы были конкурентоспособны на международном рынке вакансий. Однако, многие родители отправляют своих детей учиться за рубеж, считая наше образование не достаточным. Как ты считаешь наше образование может составить конкуренцию образованию за границей? Какие у нашей образовательной базы плюсы?</span></p>



<p>
Ульян! А как ты думаешь, почему власти(чиновникам) все равно, как будет развиваться культура в далеких окраинах?
</p>
<p>
Насть, я думаю потому, что у них стоит на первом месте не культура нашей страны, а только материальная составляющая власти (чиновников). Видимо так их воспитали родители...
</p>
<p>
Прекратиться такое бессовестное отношение к национальному достоянию лишь тогда, когда наше государство действительно захочет быть сильным, экономически независимы, самодостаточным!
</p>
<p>
Ни к чему хорошему думаю это точно не приведет. Произойдет "разбазаривание" национальных ресурсов. 
</p>
<p>
А с чего бы ты начала, если бы захотела повернуть этот процес в спять?
</p>
<p>
Ульяна,а как ты относишься к тому,что Петр Сергеевич предлагает "запретить в школах преподавание классической российской литературы, так как это дезориентирует молодых людей, вбивает им в голову нереальные идеалы, которых в настоящей современной жизни нет"?
</p>
<p>
Уля, как ты считаешь, какой должен быть в нашей стране прожиточный минимум, учитывая нынешний уровень инфляции? И кто из государственных органов его устанавливает?
</p>
<p>
<span style="font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;">Максим, частично я ответила на твой вопрос в своем сообщении от 21 апреля с.г. Я крайне не согласна в этом с Петром Сергеевичем. Надеюсь, что в конце фильма он в корне изменил свое мнение по этому вопросу. Я считаю, что идеалы имеют право на существование. Они делают нашу жизнь более "человечной", если можно так сказать. Вот говорят что современный мир жесток, он вносит свои коррективы в воспитание подрастающего поколения, приспосабливая их под себя. На мой взгляд это не совсем правильно. Не окружающая обстановка должна формировать личность человека, а, в первую очередь, мы, граждане своей страны должны формировать наше окружение, создавать свой мир. Да, в свое время мы проиграли холодную войну против "запада". Рухнул железный занавес и в нашу жизнь хлынула западная культура, зачастую не лучшие ее образчики. Начали рушится идеалы на которых было воспитано не одно поколение жителей нашей страны. Любой человек без идеалов жить не может. И свято место долго не оставалось пустым. На место советских идеалов стали приходить сомнительные идеалы воспеваемые западной культурой. Идеалы богатства, вседозволенности, силы. Классическая российская литература в школе - это то немногое, что осталось у нас доброго и светлого. Что учит детей быть человечными.</span>
</p>
<p>
<span style="font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;">Маргарита, в принципе информация о том, что такое прожиточный минимум и кто его устанавливает общедоступна. Своими словами могу сказать, что прожиточный минимум - это минимальный уровень дохода, позволяющий питаться, иметь крышу над головой. Одним словом не умереть от голода. Устанавливает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по стране Правительство Российской Федерации, а в субъектах Российской Федерации прожиточный минимум устанавливается на основании законодательства субъекта. В отношении величины прожиточного минимума мое мнение такое - чем больше, тем лучше. Но, с другой стороны, откуда государству взять на это деньги? Если отбросить в сторону наши газовые и нефтяные доходы, то что остается? А сколько у нас пенсионеров? А военных, спецслужб и госслужащих? А ведь все они получают зарплату из бюджета, при этом население страны стареет, соответственно множится количество людей пенсионного возраста, зарплаты чиновникам и военным повышают. Все это оставляет мало надежды на существенное повышение прожиточного минимума в ближайшие десятилетия.</span>
</p>
<p>
<span style="color:rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;">В первую очередь я бы начала с наведения порядка и законности в стране. Все необходимые законы у нас есть. Но если наказание не неотвратимо, то теряется весь смысл. Появляются неприкасаемые и неподсудные. В частности я имею ввиду преступления в экономической сфере. Доходит до смешного, люди воруют миллиардами и остаются на свободе. Также думаю, что надо вернуть норму закона, применяемую в СССР, а именно конфискацию имущества, в том числе записанного на ближайших родственников (муж, жена, дети, отец, мать). Конечно, найдутся и те, кто сможет выкрутиться и в этой ситуации, но таких будет очень мало. Во всяком случае в СССР эта мера была очень действенной.</span>
</p>
<p>
<span style="color:rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;">Уважаемая Екатерина! В принципе я согласна с тобой в том, что знание иностранного языка повышает конкурентноспособность российского образования. Вместе с тем приходится констатировать, что та система преподавания иностранных языков в российских школах, которая существует сейчас, проблемы не решает. В течении 6-7 лет преподается язык, а в итоге по выпуску говорить на нем никто толком не может.Введение ЕГЭ по иностранному языку проблему не решит, тем более, что сама система подготовки и сдачи ЕГЭ сводится к зубрежке и заполнению тестовых бланков. Что касается плюсов нашего образования, к сожалению их становится все меньше. Минобразования почему то стало стремиться к западной модели образования, при том присущей для зарубежных школ не самого высокого класса. Модель образования, которая была в СССР, была далеко не самой худшей в мире. История показала, что наши выпускники были конкурентноспособны на международном рынке образования. Многие западные фирмы, концерны, организации в "смутные" 90-е смогли переманить наших специалистов. И сейчас своему успеху они благодарны нашим специалистам. Примеров масса, это и Apple и Microsoft и многие другие.</span>
</p>
<p>
Другое дело. Но поскольку не уложились в срок - оценка "удовлетворительно".
</p>
<p>
Еще задание: посмотреть фильм "Легенда № 17" и предожить комплекс мер по использованию этого фильма в интересах государственной службы. Срок - 10 дней.
</p>