Об общественном обсуждении проекта закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона»

Дальний Восток России может получить особый закон и особый статус. Для общественного обсуждения Совет Федерации опубликовал проект Федерального закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона». Развитие Дальнего Востока приобретет иной смысл и освоение Дальнего Востока может ускориться. Со структурой предполагаемого закона, который будет определять развитие которого российского макрорегиона Вы можете ознакомиться ниже в этом материале или прочитать его полный текст с специальном блоге нашего журнала, созданном для общественного обсуждения.

Если закон будет принят, то он будет устанавливать особенности государственной политики по созданию благоприятных условий для ускоренного комплексного социально-экономического развития

  • Республики Бурятия,
  • Республики Саха (Якутия),
  • Республики Тыва,
  • Забайкальского края,
  • Камчатского края,
  • Приморского края,
  • Хабаровского края,
  • Амурской области,
  • Иркутской области,
  • Магаданской области,
  • Сахалинской области,
  • Еврейской автономной области,
  • Чукотского автономного округа.

Как отмечают разработки данного закона, данный федеральный закон является специальным законом, нормы которого имеют приоритет перед федеральными законами общего характера, регулирующими сходные правоотношения. Но в целях комплексного решения соответствующих правовых вопросов будут внесены соответствующие изменения и дополнения в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, а также во многие отдельные законодательные акты Российской Федерации.

 

Пожалуйста, оставьте Ваше мнение в комментариях!

Оно очень важно для общественного обсуждения проекта Закона!

 

Текст проекта Федерального закона Российской Федерации «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Перечень субъектов Российской Федерации относящихся к территории Дальнего Востока и Байкальского региона

Статья 3.Правовое регулирование отношений в макрорегионе

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 5. Цели и задачи настоящего Федерального закона

Глава 2. Государственная политика развития Дальнего Востока и Байкальского региона и основы государственного регулирования хозяйственной и иной деятельности на территории макрорегиона

Статья 6. Государственная политика развития Дальнего Востока и Байкальского региона

Статья 7. Основы государственного регулирования хозяйственной и иной деятельности на территории Дальнего Востока и Байкальского региона

Глава 3. Особенности создания и функционирования особых экономических зон на территории Дальнего Востока и Байкальского региона

Статья 8. Правовое регулирование отношений в сфере особых экономических зон, создаваемых на территории макрорегиона

Статья 9. Типы особых экономических зон

Статья 10. Особенности создания особых экономических зон на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе

Статья 11. Управление деятельностью особых экономических зон на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе

Статья 12. Получение статуса резидента особой экономической зоны на территории макрорегиона

Статья 13. Прекращение существования особых экономических зон на территории Дальнего Востока и Байкальского региона.

Глава 4. Реализация инвестиционных проектов. Правовой режим участника инвестиционного проекта

Статья 14. Цели инвестиционных проектов

Статья 15. Порядок отбора инвестиционных проектов

Статья 16. Приобретение статуса участника инвестиционного проекта

Статья 17. Соглашение о реализации инвестиционного проекта

Статья 18. Формы содействия участникам инвестиционного проекта

Статья 19. Создание объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционных проектов

Статья 20. Финансовое обеспечение инвестиционного проекта

Статья 21. Координация реализации инвестиционного проекта

Статья 22. Налогообложение участников инвестиционных проектов

Статья 23.Инвестиционная декларация участника инвестиционного проекта

Статья 24. Прекращение статуса участника инвестиционного проекта

Глава 5. Особенности регулирования отдельных отношений при реализации инвестиционных проектов

Статья 25. Особенности подготовки документации по планировки территории для строительства объектов в рамках реализации инвестиционных проектов

Статья 26. Экспертиза проектной документации

Статья 27. Особенности предоставления прав пользования недрами для реализации инвестиционных проектов

Статья 28. Особенности установления и изменения категории и разрешенного использования земельного участка, необходимого для размещения объектов в рамках реализации инвестиционных проектов

Статья 29. Установление публичных сервитутов для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов

Статья 30. Порядок установления публичного сервитута

Статья 31. Решения об установлении публичного сервитута

Статья 32. Плата за публичный сервитут

Статья 33. Основания прекращения публичного сервитута

Статья 34. Предоставление земельных участков и иных объектов недвижимости для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов

Статья 35. Особенности регулирования градостроительной деятельности и земельных отношений при строительстве объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности субъектов Российской Федерации

Глава 6. Особенности организации промышленной деятельности на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе

Статья 36. Особенности организации промышленной деятельности

Статья 37. Особенности проведения государственных (муниципальных) закупок для обеспечения нужд субъектов макрорегиона

Глава 7. Государственно-частное партнерство в реализации проектов развития Дальнего Востока и Байкальского региона

Статья 38. Правовая основа государственно-частного партнерства в макрорегионе

Статья 39. Цели и задачи государственно-частного партнерства в макрорегионе

Статья 40. Принципы участия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на территории макрорегиона, в государственно-частном партнерстве

Статья 41. Формы участия в государственно-частном партнерстве

Статья 42. Участники государственно-частного партнерства

Статья 43. Объекты соглашений о государственно-частном партнерстве

Статья 44. Условия соглашений о государственно-частном партнерстве

Статья 45. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве

Статья 46. Переговоры о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве по результатам конкурса

Статья 47. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении соглашений

Статья 48. Полномочия субъектов Российской Федерации, расположенных на территории макрорегиона в сфере отношений государственно-частного партнерства

Статья 49. Полномочия муниципальных образований, расположенных на территории макрорегиона при реализации муниципальными образованиями соглашений о государственно-частном партнерстве

Статья 50. Отбор инвестиционных проектов для реализации проекта публично-частного партнерства

Статья 51. Государственно-частное партнерство в сфере комплексного развития территорий

Статья 52. Направления государственно-частного партнерства в недропользовании

Глава 8. Особенности регулирования бюджетных правоотношений на территории Дальнего Воcтока и Байкальского региона

Статья 53.Формирование и использование Инвестиционного фонда Дальнего Востока и Байкальского региона в составе Инвестиционного фонда Российской Федерации

Статья 54. Особенности регулирования межбюджетных отношений

Статья 55. Меры государственной поддержки экономической деятельности на территории макрорегиона

Глава 9. Развитие агропромышленного комплекса на территории Дальнего Востока и Байкальского региона.

Статья 56. Меры государственной поддержки в сфере сельского хозяйства

Глава 10. Особенности применения норм экологического и природоохранного законодательства на территории Дальнего Востока и Байкальского региона

Статья 57. Правовая основа охраны окружающей среды на территории макрорегиона

Статья 58. Государственная политика в сфере охраны окружающей среды:

Статья 59. Порядок использования природных ресурсов на территории макрорегиона

Статья 60. Государственный экологический надзор и государственный экологический мониторинг

Статья 61. Государственная экологическая экспертиза

Статья 62. Финансирование деятельности по охране окружающей среды

Глава 11. Государственные гарантии гражданам, осуществляющим трудовую деятельность на территории Дальнего Востока и Байкальского региона

Статья 63. Гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом

Статья 64. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, окончившими образовательные организации среднего профессионального и высшего образования

Статья 65. Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности на территории макрорегиона участниками инвестиционных проектов

Глава 12. Особенности реализации социальной политики государства на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе

Статья 66. Дополнительные меры по стимулированию повышения рождаемости

Статья 67. Привлечение молодых специалистов

Статья 68. Стимулирование добровольного переселения

Статья 69. Развитие жилищного строительства

Статья 70. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно

Глава 13. Особенности налогового режима для субъектов хозяйственной деятельности на территории макрорегиона

Статья 71. Особые режимы налогообложения

Статья 72 Налог на добавленную стоимость

Статья 73. Ставка сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

Статья 74. Земельный налог

Статья 75. Налог на имущество организаций

Статья 76. Таможенные пошлины

Статья 77. Платежи за природопользование

Статья 78. Налог на добычу полезных ископаемых

Статья 79. Ранее установленные льготы

Статья 80. Применение упрощенной системы налогообложения

Статья 81. Налог на прибыль

Статья 82. Ставки страховых взносов

Статья 83. Арендная плата за лесные участки

Статья 84. Налог на доходы физических лиц

Статья 85. Транспортный налог

Статья 86. Размер разового платежа за пользование недрами

Статья 87. Специальные программы финансового оздоровления

Статья 88.

Статья 89.

Статья 90.

Статья 91.

Глава 14. Особый режим ценовой и тарифной политики на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе

Статья 92. Общие вопросы регулирование цен и тарифов на услуги и продукцию естественных монополий

Статья 93.Особенности регулирования тарифов на транспорте

Статья 94. Особенности тарифного регулирования в электроэнергетике и тепловом хозяйстве

Статья 95. Особенности функционирования поставщиков электроэнергии и мощности на оптовом рынке электроэнергии в зонах с полным тарифным регулированием

Глава 15. Наука и образование на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе

Статья 96. Правовое регулирование в сфере науки и образования макрорегиона

Статья 97. Принципы развития науки и образования на территории макрорегиона

Статья 98. Особенности финансового регулирования в сфере науки и образования на территории макрорегиона

Глава 16. Развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, в том числе сети малой авиации

Статья 99. Правовое регулирование развития транспортной инфраструктуры на территории макрорегиона

Статья 100. Особенности организации развития транспортной инфраструктуры макрорегиона

Глава 17. Заключительные положения

Статья 101. Вступление в действие настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года и действует по 31 декабря 2025 года включительно.

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Родин

Я бы рекомендовал исключение подобных отсылочных норм. Подобные вещи , для минимизации и закрепления постоянства правил игры, необходимо прописывать в Законе, предварительно минимизировав и проведя антикорррупционную экспертизу. Совершенно неконструктивно передавать такие рычаги Правительству. В дальнейшем, это оптимизирует работу потенциальных инициаторов инвестпроектов и обеспечит единое толкование норм.
если включаете такого рода отсылочные нормы в закон, то бюрократите правовую систему. Отвыкайте пороть "цыганщину". Дорабатывайте до конца. Чтобы все ключевые моменты имели силу Закона, а не определялись решениями Правительства. Берите на себя ответственность за принимаемые решения. Для этого и избирает народ депутатов, чтобы качественные законы принимали. Совсем не для того, чтобы отсылочными нормами отписывались и ответственность на Правительство перекладывали, да зарплату получали. Успехов в Труде!
P.S. Кто не желает трудиться: уходите в отставку. http://lawinrussia.ru/node/298396 

Закон о Дальнем Востоке
Статья 15. Порядок отбора инвестиционных проектов

1. Инициатор проекта вносит инвестиционный проект на рассмотрение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по развитию макрорегиона.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по развитию макрорегиона формирует перечень инвестиционных проектов, который утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Порядок проведения отбора проектов и перечень документов, представляемых инициатором проекта для проведения оценки инвестиционного проекта, определяются Правительством Российской Федерации. 

Аватар пользователя Boris

Следует прекратить практику законотворчества по любому мелкому вопросу, а для введения  многих предлагаемых мер достаточен Указ президента, Постановление Правительства или Министерства.  
 

Аватар пользователя Boris

В этот закон надо включить конструктивное решение проблемы Южных Курил, см. http://lawinrussia.ru/blog/5501

Аватар пользователя Boris

Автору нужна возможность удалять свой Комментарий

Аватар пользователя Сергей Родин

Я бы рекомендовал исключение подобных отсылочных норм. Подобные вещи , для минимизации и закрепления постоянства правил игры, необходимо прописывать в Законе, предварительно минимизировав и проведя антикорррупционную экспертизу. Совершенно неконструктивно передавать такие рычаги Правительству. В дальнейшем, это оптимизирует работу потенциальных инициаторов инвестпроектов и обеспечит единое толкование норм.
если включаете такого рода отсылочные нормы в закон, то бюрократите правовую систему. Отвыкайте пороть "цыганщину". Дорабатывайте до конца. Чтобы все ключевые моменты имели силу Закона, а не определялись решениями Правительства. Берите на себя ответственность за принимаемые решения. Для этого и избирает народ депутатов, чтобы качественные законы принимали. Совсем не для того, чтобы отсылочными нормами отписывались и ответственность на Правительство перекладывали, да зарплату получали. Успехов в Труде!
P.S. Кто не желает трудиться: уходите в отставку. http://lawinrussia.ru/node/298396 

Закон о Дальнем Востоке
Статья 15. Порядок отбора инвестиционных проектов

1. Инициатор проекта вносит инвестиционный проект на рассмотрение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по развитию макрорегиона.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по развитию макрорегиона формирует перечень инвестиционных проектов, который утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Порядок проведения отбора проектов и перечень документов, представляемых инициатором проекта для проведения оценки инвестиционного проекта, определяются Правительством Российской Федерации. 

Аватар пользователя Boris

Следует прекратить практику законотворчества по любому мелкому вопросу, а для введения  многих предлагаемых мер достаточен Указ президента, Постановление Правительства или Министерства.  
 

Аватар пользователя Boris

В этот закон надо включить конструктивное решение проблемы Южных Курил, см. http://lawinrussia.ru/blog/5501

Аватар пользователя Boris

Автору нужна возможность удалять свой Комментарий