О льготном пенсионном обеспечении спасателей субъектовых (муниципальных) служб спасения Российской Федерации

29 октября 2016

Крупномасштабные чрезвычайные ситуации конца XX века (катастрофа на ЧАЭС, землетрясение в Армении) подтвердили назревшую в Российской Федерации необходимость решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС,  защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на государственном уровне. Возникла необходимость создания федерального ведомства, имеющего свои силы, средства, полномочия, которое бы объединило профессионалов этой области. 27 декабря 1990 года в РСФСР был образован Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета, который впоследствии был преобразован в МЧС России.

Министерством была проделана огромная работа по созданию нормативно-правовой базы в области предупреждения и ликвидации ЧС, а так же по вопросам терминологии, правовому определению понятия «спасатель» и его статуса.

Так, в 1995 году был разработан и введен в действие Федеральный закон №151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». В соответствии с п.7 ст. 25 данного закона «спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации» [1]. Закон не делал различий между спасателями, так как кроме мобильного отряда ГКЧС и территориальных подразделений больше никого и не было. Финансирование территориальных аварийно-спасательных подразделений в это время шло через МЧС России. В этот период в Российской Федерации действовал Закон от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», п. «л» ст. 12. ч.1 которого предусматривал спасателям досрочную пенсию по достижению 40 лет в связи с особыми условиями труда, если они постоянно трудились в профессиональных аварийно - спасательных службах, профессиональных аварийно - спасательных формированиях  не менее 15 лет [2]. Как мы видим, никакого разделения спасателей по ведомственной принадлежности в этом Законе не было.

Но время, как известно, имеет свойство меняться. Непростая экономическая обстановка, реорганизация Министерства -  все это привело к тому, что большая часть территориальных аварийно-спасательных подразделений  МЧС была передана на баланс регионов. Соответственно, с 1999 года краевые (областные) службы спасения стали финансироваться из средств регионального бюджета, а муниципальные службы спасения  – непосредственно из средств бюджета органа местного самоуправления.

Изменилось и законодательство в области пенсионного обеспечения. Краеугольным камнем сложившейся впоследствии непростой и даже обидной ситуации стал  ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подп. 16 п.1. ст.27 гл. 6 которого установил, что «трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста» [3].

Российское законодательство в одночасье разделило по правам спасателей МЧС России и всех остальных спасателей и решило судьбу льготного пенсионного обеспечения десятков тысяч региональных профессионалов. С чем это было связано и справедливо было ли данное решение спасатели не знают до сих пор.

Что в итоге? Сегодня спасатель субъектовой (муниципальной) службы спасения может получить трудовую пенсию по старости, как и большинство граждан нашей страны – по достижении 60 лет. Как спасатель будет работать на оперативной службе годов так в 50-55, проходить ежегодно медицинскую комиссию – не важно. Да, придется увольняться, если хочешь жить и не покалечить других. Найдет ли специалист такой специфической профессии работу, которая устроит и его и общество? Примут ли его в 40-50 лет на достойную должность?

Спасатели субъектов нашей страны живо отреагировали на подпункт статьи данного закона. Впервые попытку спасти пенсионную льготу для спасателей предприняла Курганская областная Дума в 2005 году. Депутаты вышли в Госдуму с законодательной инициативой внести поправку в Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», изъяв из него ограничение – принадлежность к МЧС России.

В результате обращения, Курган получил однозначный ответ от заместителя Председателя Правительства РФ А. Д. Жукова (ныне – первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального собрания РФ), формулировка которого и по сей день используется всеми государственными инстанциями. В заключении А. Д. Жукова от 25.10.2005 г. №3415п-П12 содержится вывод, что,  так как спасатели аварийно-спасательных служб и формирований МЧС России предназначены для выполнения задач по предназначению на всей территории Российской Федерации, а региональные службы спасения выполняют задачи только в пределах субъекта, то формирования МЧС России имеют «более высокую загруженность»[4].

«Регионалы» серьезно задумались над данной формулировкой и попросили дать аргументированный ответ, на основании каких статистических материалов был сделан вывод о большей загруженности подразделений федерального министерства, ведь объективно, межрегиональные и федеральные ЧС в России происходят, слава Богу, не так часто, как ежедневная рутина, которая и ложится на плечи спасателей муниципальных и региональных аварийно-спасательных формирований.

«Спасатели МЧС России имеют более высокую напряженность работы  в экстремальных условиях». Эта фраза кочует из ответа в ответ на все запросы региональных спасателей, которые связывают такое устоявшееся мнение о более напряженной работе подразделений Министерства в связи с тем, что вся статистическая информация о количестве выездов проходит через территориальные органы МЧС России. На уровне субъекта еще есть градация по результатам работы каждого подразделения. Однако на последующих этапах статистика обезличивается и МЧС России отчитывается за работу всех аварийно-спасательных формирований страны, не уточняя, какая часть работы сделана подразделениями, входящими в структуру МЧС, а какая муниципальными, областными, краевыми, республиканскими службами спасения. Представители же федеральных СМИ в вопросах структуры РСЧС не слишком искушены и во всех сюжетах на федеральном уровне фигурирует формулировка «спасатель МЧС». В свою очередь гражданское население, большая часть которого в принципе не разбирается в составе сил и средств экстренных служб России, эту формулировку принимает и запоминает.

Стоит сказать, что ответ А.Д. Жукова не был последним в данном вопросе. Пензенская поисково-спасательная служба с иском о нарушении конституционных прав дошла до Конституционного суда РФ, который в своем заключении пошел еще дальше и сделал вывод «о существенных отличиях деятельности спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований МЧС России от деятельности спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях субъектов Российской Федерации» на основании того, что подразделения МЧС России так же участвуют в ликвидации ЧС и доставке гуманитарной помощи на территорию иностранных государств [5]. Но за рубеж на резонансные ЧС вылетает  довольно небольшая группа спасателей МЧС — ЦАМО «Центроспас». Это профессионалы высокого класса, их работа связана с частыми командировками.  А остальные региональные поисково-спасательные отряды  МЧС России несут дежурство в обычном режиме, так же, как и спасатели регионов, у которых подчас случается до 25 выездов в сутки.

Пенсионный фонд РФ так же дал свой официальный ответ, суть которого снова в «…более высокой по сравнению с деятельностью спасателей иных профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований суточной загруженностью спасателей МЧС России, повышенной степенью сложности и интенсивности труда в процессе ликвидации или локализации последствий чрезвычайных ситуаций» [6]. Опять же, возникает вопрос – на основании каких нормативно-правовых документов Пенсионный фонд делает такой вывод? Следуя логике, выходит, что аттестовываясь на право ведения аварийно-спасательных работ по одним правилам, дальнейшая деятельность подразделения МЧС России априори сложнее? Можно сказать, что спасатель МЧС, работающий на ликвидации ЧС бок о бок со спасателем субъекта, находится в более опасных условиях, чем второй? Даже на бумаге эти строки выглядят абсурдно и намекают на неправомерное установление для граждан, занимающихся одной и той же профессиональной деятельностью, разный объем прав в сфере пенсионного обеспечения в зависимости от принадлежности учреждения, в котором осуществлялась профессиональная деятельность к федеральному или региональному уровню.

Все это ни в коем случае не умаляет заслуг спасателей МЧС России, но государство поставило спасателей субъектов в такие условия, что они вынуждены сравнивать свою деятельность с деятельностью коллег из Министерства. Спасатели регионов вынуждены бороться за свои права и смотреть «в кошелек» к коллеге «федералу», искать информацию о его работе, заглядывая через плечо, чтобы в различных инстанциях доказывать, что условия работы, количество работы, цели, задачи и функции и всех спасателей, будь ты из МЧС России или из областной службы спасения — одинаковы. Если же различия и есть, то разве могут они приводить к такому существенному дисбалансу мер социального обеспечения специалистов, ежедневно рискующих жизнью и часто работающих плечом к плечу?

Впрочем, скорее всего, вопрос реализации данного права на льготное пенсионное обеспечение спасателей субъектов РФ стоит не только в плоскости каких-либо различий в деятельности федеральных и местных спасателей. Мы снова упираемся в одну из самых серьезных проблем государства – нехватку бюджетных средств и большую нагрузку на Пенсионный фонд России. Об этом говорил в 2005 году А.Д. Жуков, об этом даже не стоит лишний раз говорить сегодня в условиях сложной политической обстановки и не менее сложной экономической.

Неужели совсем ничего нельзя сделать? Ведь должен быть какой-то компромисс. И попытки его найти есть. В настоящее время в нескольких субъектах Российской Федерации (Вологодская и Свердловская область) действуют собственные законы о социальной поддержке спасателей, в соответствии с которыми спасателям и пожарным в качестве меры социальной поддержки предоставляется ежемесячная денежная выплата  в размере 200 процентов фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного п. 2 ст. 14 ФЗ от 17.12. 2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Это чуть более 5 тысяч рублей. Данная выплата осуществляется спасателям до момента наступления пенсионного возраста в 60 лет (при отсутствии других условий, препятствующих назначению выплаты)[7]. Но что значат 2 субъекта в нашей многомиллионной стране?

Многие региональные власти хотят помочь своим спасателям, но кто поможет в этом регионам, кто хотя бы подтолкнет их следовать за вологодскими коллегами? Где-то не хватает средств, где-то решимости. Проблема, которая тянется с 2002 года, требует сегодня серьезного рассмотрения именно на федеральном уровне.

В связи с этим, инициативной группой крупного сообщества «Спасатели» одной из социальной сетей уже сделаны определенные шаги. На сайте change.org идет сбор подписей в поддержку петиции о возвращении спасателям регионов льготного пенсионного обеспечения, права на которое их лишили в 2002 году[8]. Разработана и проходит предварительную экспертизу инициатива федерального уровня для помещения ее на сайт российских общественных инициатив.

Многие скажут – зачем все это? Вопрос уже закрыт, на него Конституционным судом РФ дан окончательный ответ. Но десятки тысяч спасателей вполне обоснованно не могут смириться с тем, что такая проблема социального сегмента была рассмотрена поверхностно. 

Государство должно обратить самое пристальное внимание на эту проблему. В конце концов, наступает время, когда самому сильному в лице спасателя тоже нужна защита и поддержка.

 

Литература:

1.                  Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» [Электронный ресурс] // http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148644 (дата обращения 19.04.2015 г.).

2.                  Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 (ред. от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002) «О государственных пенсиях в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=34222;dst=0;ts=4F7B2AC227439662C0BA002C674C4EE9;rnd=0.9178338611964136 (дата обращения 19.04.2015 г.).

3.                  Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156911;fld=134;dst=100395;rnd=0.7133087199181318 (дата обращения 19.04.2015 г.).

4.                  Спасатели и МЧС. Разница? Разница – есть! [Электронный ресурс] http://territoriaprava.ru/topics/33160 (дата обращения - 18.04.2015 г.).

5.                  Пенсионное обеспечение. Сайт спасателей МЧС России. [Электронный ресурс] http://www.rescuer.ru/forum/topic/2832?page=4 (дата обращения – 18.04.2015 г.).

6.                  Все о пенсиях – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия, п. 32. [Электронный ресурс] // http://2014.pfrf.ru/ot_karel/all_pens/ (дата обращения – 19.04. 2015 г.).

7.                  Закон Вологодской области от 04.12.2009 г. №2169-ОЗ «О социальной поддержке работников  противопожарной службы Вологодской области и спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Вологодской области» [Электронный ресурс] // http://docs.cntd.ru/document/895236651 (дата обращения - 19.04.2015 г.).

8.                  Верните спасателям регионов право на досрочную пенсию! [Электронный ресурс] // https://www.change.org/p/верните-спасателям-регионов-право-на-льготную-пенсию (дата обращения - 19.04.2015 г.).

Комментарии 16

<p>
Михаил, добрый вечер. Спасибо за позицию.
</p>
<p>
Понятно, что Вы еще не политолог, однако в данном кейсе (а я вполне могу назвать кейсом описанную Вами ситуацию) действия власти являются решающими, не так ли?! Поэтому мотивы действий власти являются, полагаю, решающими. На мой личный взгляд, в условиях санкций никто не пойдет на выделение льгот спасателям. А с другой стороны, под "лежачий камень" сами знаете что не течет!
</p>
<p>
Здравствуйте, Сергей Анатольевич!
</p>
<p>
<br />
Совершенно с Вами согласен, в нынешних условиях возможность полного возвращения к льготному пенсионному обеспечению спасателей утопична, да и сами спасатели отдают себе в этом отчет. Наши действия больше направлены на возрождение обсуждения данной проблематики вновь на федеральном уровне с привлечением профильных специалистов.<br />
Есть же разные способы трансформировать эту льготу в другие виды, монетизировать ее, к примеру. Хотя, как я уже говорил, на данном этапе, основная цель - постановка перед государством проблематики таким образом, чтобы ее расмотрели более тщательно, глубже, чем раньше.<br />
Получится это или нет - будем ждать.<br />
Быть может, Вы подскажете, что еще можно предпринять?
</p>
<p>
С ходу вряд ли что то конкретное предложу. Но есть расхожие моменты:
</p>
<p>
- согласен, что нужна в этом деле постоянная публичность (в блогах и в СМИ постоянно нужно об этом писать);
</p>
<p>
- во всех органах исполнительной и законодательной власти нужно искать лоббистов;
</p>
<p>
- нужны кейсы, которые можно будет продвигать на занятиях по профподготовке во всех структурах МЧС России (понятно, что нужны лоббисты этой идеи внутри этих самых структур МЧС);
</p>
<p>
- лоббистов этой идеи нужно искать в общественных организациях (экспертные советы при ФОИВ, например);
</p>
<p>
- лоббистов этой идеи нужно искать в СМИ (среди сотрудников СМИ) и т.д.
</p>
<p>
Здравствуйте! На мой взгляд нужно кому-то обратиться в конституционный суд о неправомерности отделения спасателей мчс  от спасателей субъектов рф в законе о трудовых пенсиях. 151-й принят раньше 173-го, логично, что прорабатывалась и его финансовая часть. А его изменения и дополнения не отменили досрочную пенсию именно спасателям профессиональных АСФ.
</p>
<p>
Здравствуйте!<br /><br />
Конституционный суд РФ дал ответ, в котором сказал, что данное отделение правомерно, так как спасатели МЧС России имеют более высокую загруженность работой, более опасные условия труда по сравнению с другими спасателями. Ссылаются на Указ Президента 868, которым утверждено Положение о МЧС России, мол, "спасатели Министерства реализуют свою деятельность на всей территории РФ и даже зарубежом, в отличие от спасателей субъектов". Только вникать в тонкости данного утверждения суд, естественно, не стал)<br /><br />
 
</p>
<p>
ДА ТЕМА АКТУАЛЬНАЯ САМ СПАСАТЕЛЬ ИЗ САНКТ- ПЕТЕРБУРГА РАБОТАЮ СПАСАТЕЛЕМ 15 ЛЕТ НЕДАВНО ПОДАЛ ДОКУМЕНТЫ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ЕСТЕСТВЕННО ПОЛУЧИЛ ОТКАЗ.В СУД ПОДАВАТЬ СМЫСЛА НЕ ВИЖУ.СЕЙЧАС МНЕ 52 ГОДА. БУДУ РАБОТАТЬ ДО 60 ЕСЛИ НАШЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СЧИТАЕТ ЧТО ВЫСОКИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ И 65 КАК В ДАЛЬНЕЙШЕМ ХОТЯТ ПОДНЯТЬ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ НУЖНО ЗНАЧИТ ПАХАТЬ В ПРИНЦИПЕ С РАБОТЫ НА КЛАДБИЩЕ ТОЖЕ НЕ ПЛОХОЙ ВАРИАНТ.НЕДАВНО ОТНЫРЯЛ ПОТАСКАЛ ПО ДНУ ШВАРТОВЫЕ ЦЕНИ.ПОЛ ЧАСА ОТДЫШАТЬСЯ НЕ МОГ.А ИНОГДА НАДО И ЗАЖУМАРИТЬСЯ 3-4 ЭТАЖ.И НА ПОЖАРЕ В АППАРАТЕ ПО ПАЖАРНОЙ ЛЕСТНИЦЕ И ОТРАБОТАТАТЬ НА ПРОЛИВЕ РАЗБОРЕ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ СЕРДЕЧКО УЖЕ КАК ТО НЕ ТАК РАБОТЕТ.УВОЛЬНЯТЬСЯ НЕ ДУМАЮ ИЗ ПРИНЦИПА ДОРАБОТАЮ ДО ФИНИША.ДЕЛО В ТОМ ЧТО К ЭТОМУ ВОЗРАСТУ ЧЕРЕЗ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ ПРИБЛИЖАЮТЬСЯ ЕЩЕ ЛЮДИ.В НАШЕМ ГОРОДЕ РАБОТЮТ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СПАСАТЕЛИ КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ПЕНСИЮ.КАК МОЖНО УТВЕРЖДАТЬ ЧТО У НИХ СТЕНЕТЬ ЗАГРУЖЕННОСТИ БОЛЬШЕ?ЕСЛИ МЫ РАБОТАЕМ В ОДНОМ ГОРОДЕ .БЫВАЕТ ПО 18 ЗАЯВОК.ПОКУШАТЬ И ЗАЕХАТЬ НА БАЗУ НЕТ ВРЕМЕНИ.Я НЕ ПОЙМУ ЭТО КАК В АНЕГДОТЕ ОНИ РАБОТАЮ ПО 25 ЧАСОВ В СУТКИ. НО ВЕДЬ В СУТКАХ 24.ТАК ОНИ ВСТАЮТ НА ЧАС РАНЬШЕ. ВОТ ТАКАЯ НЕВЕСЕЛАЯ КАРТИНА
</p>
<p>
Вернемся к обсуждению? Не согласен с Михаилом по поводу ответа КС. КС лишь подтвердил, что на данный момент отказ в назначении пенсии соответствует законодательству ну и как мог это обсновал. Думаю - правильный вариант, это обращение в КС на предмет законности внесения в закон о ТП слов ..Министерства по делам....ну и т.д.  Везде, во всех других законах, постановлениях Правительства, актах, фигурирует "спасатель профессиональных АСФ".  До 2012г. различные регионы пытались добавить в закон о ТП слова "..и АСФ субъектов РФ.." Как видите- стена. Согласен с Сергеем о публичности вопроса и лоббистах. Ведь разделенные (на сасателей мчс и не мчс) результаты деятельности заканчиваются на уровне главка. Выше уходят обобщенные данные за соответствующее ГУ. А СМИ, похоже вообще не в курсе проблемы. Или там табу по этому вопросу. О себе- стаж более 18 лет. Москва. Павел
</p>
<p>
Похоже- умирает тема потихоньку. А ведь первая половина нашей "просьбы" сбылась. Принят закон 400-фз "О страховых пенсиях", где слова о МЧС убрали. Правда, нас опустили еще ниже. Но это вроде как уже мало кого волнует. Теперь право на досрочную пенсию имеют все спасатели всех профессиональных АСФ, созданных федеральными органами исполнительной власти. А мы , как обычно, в пролете. Собственно, поэтому все предыдущие проекты, предложения и голосования уже не имеют смысла. Нужно начинать снова. Павел. Москва.
</p>
<p>
Здравствуйте, Сергей Анатольевич!
</p>
<p>
<br />
Совершенно с Вами согласен, в нынешних условиях возможность полного возвращения к льготному пенсионному обеспечению спасателей утопична, да и сами спасатели отдают себе в этом отчет. Наши действия больше направлены на возрождение обсуждения данной проблематики вновь на федеральном уровне с привлечением профильных специалистов.<br />
Есть же разные способы трансформировать эту льготу в другие виды, монетизировать ее, к примеру. Хотя, как я уже говорил, на данном этапе, основная цель - постановка перед государством проблематики таким образом, чтобы ее расмотрели более тщательно, глубже, чем раньше.<br />
Получится это или нет - будем ждать.<br />
Быть может, Вы подскажете, что еще можно предпринять?
</p>
<p>
Михаил, добрый вечер. Спасибо за позицию.
</p>
<p>
Понятно, что Вы еще не политолог, однако в данном кейсе (а я вполне могу назвать кейсом описанную Вами ситуацию) действия власти являются решающими, не так ли?! Поэтому мотивы действий власти являются, полагаю, решающими. На мой личный взгляд, в условиях санкций никто не пойдет на выделение льгот спасателям. А с другой стороны, под "лежачий камень" сами знаете что не течет!
</p>
<p>
С ходу вряд ли что то конкретное предложу. Но есть расхожие моменты:
</p>
<p>
- согласен, что нужна в этом деле постоянная публичность (в блогах и в СМИ постоянно нужно об этом писать);
</p>
<p>
- во всех органах исполнительной и законодательной власти нужно искать лоббистов;
</p>
<p>
- нужны кейсы, которые можно будет продвигать на занятиях по профподготовке во всех структурах МЧС России (понятно, что нужны лоббисты этой идеи внутри этих самых структур МЧС);
</p>
<p>
- лоббистов этой идеи нужно искать в общественных организациях (экспертные советы при ФОИВ, например);
</p>
<p>
- лоббистов этой идеи нужно искать в СМИ (среди сотрудников СМИ) и т.д.
</p>
<p>
Здравствуйте!<br /><br />
Конституционный суд РФ дал ответ, в котором сказал, что данное отделение правомерно, так как спасатели МЧС России имеют более высокую загруженность работой, более опасные условия труда по сравнению с другими спасателями. Ссылаются на Указ Президента 868, которым утверждено Положение о МЧС России, мол, "спасатели Министерства реализуют свою деятельность на всей территории РФ и даже зарубежом, в отличие от спасателей субъектов". Только вникать в тонкости данного утверждения суд, естественно, не стал)<br /><br />
 
</p>
<p>
Здравствуйте! На мой взгляд нужно кому-то обратиться в конституционный суд о неправомерности отделения спасателей мчс  от спасателей субъектов рф в законе о трудовых пенсиях. 151-й принят раньше 173-го, логично, что прорабатывалась и его финансовая часть. А его изменения и дополнения не отменили досрочную пенсию именно спасателям профессиональных АСФ.
</p>
<p>
ДА ТЕМА АКТУАЛЬНАЯ САМ СПАСАТЕЛЬ ИЗ САНКТ- ПЕТЕРБУРГА РАБОТАЮ СПАСАТЕЛЕМ 15 ЛЕТ НЕДАВНО ПОДАЛ ДОКУМЕНТЫ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ЕСТЕСТВЕННО ПОЛУЧИЛ ОТКАЗ.В СУД ПОДАВАТЬ СМЫСЛА НЕ ВИЖУ.СЕЙЧАС МНЕ 52 ГОДА. БУДУ РАБОТАТЬ ДО 60 ЕСЛИ НАШЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СЧИТАЕТ ЧТО ВЫСОКИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ И 65 КАК В ДАЛЬНЕЙШЕМ ХОТЯТ ПОДНЯТЬ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ НУЖНО ЗНАЧИТ ПАХАТЬ В ПРИНЦИПЕ С РАБОТЫ НА КЛАДБИЩЕ ТОЖЕ НЕ ПЛОХОЙ ВАРИАНТ.НЕДАВНО ОТНЫРЯЛ ПОТАСКАЛ ПО ДНУ ШВАРТОВЫЕ ЦЕНИ.ПОЛ ЧАСА ОТДЫШАТЬСЯ НЕ МОГ.А ИНОГДА НАДО И ЗАЖУМАРИТЬСЯ 3-4 ЭТАЖ.И НА ПОЖАРЕ В АППАРАТЕ ПО ПАЖАРНОЙ ЛЕСТНИЦЕ И ОТРАБОТАТАТЬ НА ПРОЛИВЕ РАЗБОРЕ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ СЕРДЕЧКО УЖЕ КАК ТО НЕ ТАК РАБОТЕТ.УВОЛЬНЯТЬСЯ НЕ ДУМАЮ ИЗ ПРИНЦИПА ДОРАБОТАЮ ДО ФИНИША.ДЕЛО В ТОМ ЧТО К ЭТОМУ ВОЗРАСТУ ЧЕРЕЗ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ ПРИБЛИЖАЮТЬСЯ ЕЩЕ ЛЮДИ.В НАШЕМ ГОРОДЕ РАБОТЮТ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СПАСАТЕЛИ КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ПЕНСИЮ.КАК МОЖНО УТВЕРЖДАТЬ ЧТО У НИХ СТЕНЕТЬ ЗАГРУЖЕННОСТИ БОЛЬШЕ?ЕСЛИ МЫ РАБОТАЕМ В ОДНОМ ГОРОДЕ .БЫВАЕТ ПО 18 ЗАЯВОК.ПОКУШАТЬ И ЗАЕХАТЬ НА БАЗУ НЕТ ВРЕМЕНИ.Я НЕ ПОЙМУ ЭТО КАК В АНЕГДОТЕ ОНИ РАБОТАЮ ПО 25 ЧАСОВ В СУТКИ. НО ВЕДЬ В СУТКАХ 24.ТАК ОНИ ВСТАЮТ НА ЧАС РАНЬШЕ. ВОТ ТАКАЯ НЕВЕСЕЛАЯ КАРТИНА
</p>
<p>
Вернемся к обсуждению? Не согласен с Михаилом по поводу ответа КС. КС лишь подтвердил, что на данный момент отказ в назначении пенсии соответствует законодательству ну и как мог это обсновал. Думаю - правильный вариант, это обращение в КС на предмет законности внесения в закон о ТП слов ..Министерства по делам....ну и т.д.  Везде, во всех других законах, постановлениях Правительства, актах, фигурирует "спасатель профессиональных АСФ".  До 2012г. различные регионы пытались добавить в закон о ТП слова "..и АСФ субъектов РФ.." Как видите- стена. Согласен с Сергеем о публичности вопроса и лоббистах. Ведь разделенные (на сасателей мчс и не мчс) результаты деятельности заканчиваются на уровне главка. Выше уходят обобщенные данные за соответствующее ГУ. А СМИ, похоже вообще не в курсе проблемы. Или там табу по этому вопросу. О себе- стаж более 18 лет. Москва. Павел
</p>
<p>
Похоже- умирает тема потихоньку. А ведь первая половина нашей "просьбы" сбылась. Принят закон 400-фз "О страховых пенсиях", где слова о МЧС убрали. Правда, нас опустили еще ниже. Но это вроде как уже мало кого волнует. Теперь право на досрочную пенсию имеют все спасатели всех профессиональных АСФ, созданных федеральными органами исполнительной власти. А мы , как обычно, в пролете. Собственно, поэтому все предыдущие проекты, предложения и голосования уже не имеют смысла. Нужно начинать снова. Павел. Москва.
</p>