Новый перечень технически сложных товаров. Сложный товар: перечень сложных товаров расширен (перечень технически сложных товаров 924)

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Технически сложные товары попали под расширение. Перечень технически сложных товаров 2011 года расширен Правительством России. Правила возврата технически сложного товара не изменились.

В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"  в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Введение законодателем нормы о праве потребителя на предъявление вышеуказанных требований в случае невозможности использования технически сложного товара в течение срока, способ исчисления которого определен законом, обусловлено необходимостью достижения баланса интересов между изготовителями (продавцами) и потребителями при регламентации вопросов качества (безопасности) технически сложного товара. Данное правовое регулирование направлено на обеспечение стабильности гражданского оборота.

В этих же целях существует перечень сложных товаров утвержденный РФ.

Как отмечают эксперты, Гражданский кодекс устанавливает ограничения несколько иначе: в соответствии с пунктом 3 статьи 503 ГК покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству. Это означает, что покупателю, которому продан товар ненадлежащего качества, намного проще вернуть товар продавцу и забрать уплаченные за него деньги, чем обменять этот товар на другой, качественный.

За какие же недостатки технически сложного товара несет ответственность продавец? Во-первых, продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Во-вторых, продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).

Технически сложные товары. Постановления Правительства

 

10 ноября 2011 года Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" своим Постановление от 10.11.2011 N 924 утвердило новый расширенный  перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Список технически сложных товаров существенно изменился.

Новый перечень технически сложных товаров теперь включает не только технически сложные товары бытового назначения. В новый список сложных товаров дополнительно включены:

легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;

комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;

телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;

цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.

 

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

 

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" утратило силу (перечень технически сложных товаров 575) .

Комментарии

Аватар пользователя Алексей

Является ли АКБ сложно техническим изделием?

Аватар пользователя Гость

А как действует этот перечень на товар, который был приобретен еще 6 месяцев назад, т.е. до вступления нового перечня????
[quote=Адвокат Сергей Кадыров]
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Технически сложные товары попали под расширение. Перечень технически сложных товаров 2011 года расширен Правительством России. Правила возврата технически сложного товара не изменились.

В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"  в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Введение законодателем нормы о праве потребителя на предъявление вышеуказанных требований в случае невозможности использования технически сложного товара в течение срока, способ исчисления которого определен законом, обусловлено необходимостью достижения баланса интересов между изготовителями (продавцами) и потребителями при регламентации вопросов качества (безопасности) технически сложного товара. Данное правовое регулирование направлено на обеспечение стабильности гражданского оборота.

В этих же целях существует перечень сложных товаров утвержденный РФ.

Как отмечают эксперты, Гражданский кодекс устанавливает ограничения несколько иначе: в соответствии с пунктом 3 статьи 503 ГК покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству. Это означает, что покупателю, которому продан товар ненадлежащего качества, намного проще вернуть товар продавцу и забрать уплаченные за него деньги, чем обменять этот товар на другой, качественный.

За какие же недостатки технически сложного товара несет ответственность продавец? Во-первых, продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Во-вторых, продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).

Технически сложные товары. Постановления Правительства

 

10 ноября 2011 года Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" своим Постановление от 10.11.2011 N 924 утвердило новый расширенный  перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Список технически сложных товаров существенно изменился.

Новый перечень технически сложных товаров теперь включает не только технически сложные товары бытового назначения. В новый список сложных товаров дополнительно включены:

легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;

комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;

телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;

цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.

 

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

 

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" утратило силу (перечень технически сложных товаров 575) .
[/quote]

Аватар пользователя Гость НАДЕЖДА

А как же люстры с динстанционным управлением.ОНИ относятся к техническим сложным товарам?

Аватар пользователя Гость

Так как же действует этот закон на полусенсорные телефоны? Если раньше он не считался технически сложным товаром? А замена сенсора считается существенным недостатком?

Аватар пользователя Гость

так же бытьс товаром, приобретенным 4 ноября,2011 года? телефон не является теперь техсложным?

Аватар пользователя Гость

в перечне нету автомобильного видеорегистратора, нету вообще слова даже регистратор. Относятся ли они к технически сложным товарам или нет? могу ли вернуть товар в течение 14 дней без объяснения причин?

Аватар пользователя лайф

Вернуть товар в течении 14 дней без объяснения причин нельзя. Нет такого пункта в законодательстве, продавец может легко отказать. Вернуть можно только при наличии недостатков, и вот тут начнется война. Технически сложный товар или нет. Далее диагностика, по закону 20 дней. И фактически вернуть деньги можно только через 2-3 недели. Правда можно по закону заморочиться с товаром на подмену.

Аватар пользователя Гость

мелкая бытовая техника (утюг,чайник)относится к сложно-техническим товарам согластно постановления от 10.11.2011г

Аватар пользователя Гость

а мультиварка считается сложным техническим товаром?

Аватар пользователя Гость

сенсорный смартфон относится к этому списку?

Аватар пользователя ntking

Читайте преамбулу ЗоЗПП "существенный недостаток" и сами ответите на свой вопрос. Любой телефон, имеющий сенсоры (датчики) в экране (дисплее) является ТСТ, т.к. он является оборудованием связи для бытового использования.

Аватар пользователя ntking

Читайте пунк 6 перечня.

Аватар пользователя Павел

Скажите, пожалуйста, праильно ли я понимаю, что компьютерные комплектующие, такие как: платы памяти, жесткие диски и другие микросхемы, технически сложными товарами не являются и подлежат обмену в течении 14 дней по причинам типа неподходящих характерискик?

Аватар пользователя Гость

А плншетный ПК (без модема, только с wi-fi) имеет оношение к 6 или 7 пунктам? Или в отношении такого товара допускается двоякое толкование?

Аватар пользователя Олеся

Добрый вечер!!скажите а газовая варочная панель относится к технически сложному товару и подлежит обмену и возврата?прошел месяц и отключился электроподжиг((

Аватар пользователя Олеся

Газовая варочная панель относится к ТСТ?могу ли я требовать деньги или обменять,если через месяц после покупки отказал электроподжиг ?

Аватар пользователя Валентина

Здравствуйте! У меня к вам такой вопрос. Я подарила маме хлебопечь. Но в ней есть существенный недостаток она не выпекает цвет корочки. Хотя цвет выставляется и всегда, даже при самом темном цвете, корочка одинаковая. Прошло 16 дней. Имею ли я право поменять ее на другой товар с моей доплатой. Она является ТСТ?

Аватар пользователя Валентина

Здравствуйте!!! Я купила маме хлебопечь. Прошло 16 дней. В ней нашелся существенный недостаток. Она не выпекает нужный цвет корочки. Даже если выставляешь самый темный цвет, получается всегда один и тот же, бледный цвет. Имею ли я право сейчас заменить ее на другую с моей доплатой? Является ли она ТСТ.

Аватар пользователя Анатолий

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я купил велосипед за 9000руб, в нём была неисправность( не исправлен тормозной диск), которую я обнаружил дома. Через неделю хотел вернуть его. Мне сказали, что велосипеды не подлежат возврату, т.е. не входят в перечень технически сложных товаров. Как мне поступить? Спасибо.

Аватар пользователя Анатолий

Скажите, а велосипед относится к технически сложным товарам?

Аватар пользователя Юлия1

Здравствуйте! Купили сегодня угловую шлифовальную машину (болгарку). Через 15 минут работы она сломалась (перестала включаться). В магазине сказали что ее отвезут на ремонт. Является ли ушм технически сложным товаром? Должен ли магазин поменять неисправный товар на равнозначный? Если товар отправят на ремонт, должны ли выдать что-то на подмену?

Аватар пользователя Гость

Считается смартфон технически сложным товаром?

Аватар пользователя Persey

Материнская плата отдельно взятая от компьютера является ТСТ? Просто встроенное видео еле живое, а моя видеокарта согласно листа применимости к этой МП не подходит (максимум что поставить можно Radeon 9700 Pro, в наличии есть немного мощнее карточка Radeon 1650 Pro). Несоответствие выяснилось уже на стадии проверки компа, когда крепёж был прикручен и, со слов менеджера, были нанесены некие следы эксплуатации МП... Но собирался комп без фанатизма при закручивании! Цепляются за места крепления СРАЗУ! Только задал по телефону вопрос - тут же мне про царапины от крепежа... А так дефектов-то нет! Но, мне кажется, будут если что, искать эти пресловутые царапины с микроскопом...

Аватар пользователя Гость

Подскажите пожалуйста, электромобиль детский является сложным техническим товаром?

Аватар пользователя Гость

Добрый вечер!
подскажите пожалуйста автомобильное зеркало является технически сложным товаром?

Аватар пользователя Сергей Кадыров

Такого товара как "автомобильное зеркало" не имеется в выше приведенном перечне технически сложных товаров, установленном Правительством РФ, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.

Аватар пользователя Сергей Кадыров

Такого товара как "электромобиль детский" не имеется в выше приведенном перечне технически сложных товаров, установленном Правительством РФ, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков

Аватар пользователя Сергей Кадыров

Смартфон – это, вероятно, аппарат телефонный для сотовых сетей связи (вид беспроводной сети связи). Следовательно, он относится к пункту 6 в выше приведенном перечне технически сложных товаров, установленном Правительством РФ, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков

Аватар пользователя Сергей Кадыров

В пункте 7 указано: «7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины».

Отдельно товар «материнская плата» не имеется в выше приведенном перечне технически сложных товаров, установленном Правительством РФ, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков

Аватар пользователя Сергей Кадыров

Вероятно, Вам ответили неправильно. Велосипед не является технически сложным товаром, на него распространяются другие требования закона. Прочитайте, пожалуйста, соответствующие статьи ниже:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

2-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

 

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

 

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

 

Аватар пользователя Гость

здравствуйте, Сергей! подскажите, как поступить в моей ситуации. Мне муж купил швейную машинку, она полностью исправна, но она меня не устроивает по функциям. Я ей не пользовалась, на следущий день поехала обменять на другую с нужной мне функцией. ответ специалиста по сервисному обслуживанию был: "если бы Вы обатились в день покупки, мы бы могли это сделать, попробуйте поговорить с начальником отдела" на 3й мой приезд в магазин мне удалось поговорить с начальником, который сказал, что в этой ценовой категории он ничего менять не будет.
я смотрела по другим магазинам. возможность возврата и обмена есть во многих местах....что за выборочный подход????
швейная машинка достаточно простая без цифрового табло, сенсоров и тд.

спасибо

Аватар пользователя Гость

здравствуйте, Сергей! мне муж купил швейную машинку, она мне по функциям не подходит. я не распаковывая на след.день поехала хотела обменять. сказали, что если бы я обратилась в день покупки,то это было бы возможно +приходите завтра говорить со старшим по сервис обслуживанию. пришла (получаетсся уже 3 раз) старший меня послушал, мы с ним пошли смотреть машинки, и он сделал вывод: в такой ценвой категории ничего обменять нельзя
я узнавала- во многих магазинах швейных машин можно вернуть или обменять товар. что за выборочный подод???

машинка простая полуавтомат без наворотов вроде элекр.табло, сенсоров и тд.

спасибо

Аватар пользователя Гость

это не так. причиной может являться даже цвет. например мне он казался при магазинском освещении синим, о он зеленый

Аватар пользователя Марина

Здравствуйте, Сергей! Скажите пожалуйста, мне муж купил вчера смартфон в подарок, а мне не понравились его функции, мне он не удобен. Могу ли я его вернуть в магазин или поменять на другой?

Аватар пользователя maks

Приобрел тел. Нокиа N8-00 (сенсорный) в октябре 2011г. который 4 раза в течении года побывал в гарантийном сервисе, где производили замену сенсора и ПО, которое по прежнему дает сбои и не стабильность в работе.
Вопрос: 1. Влияет ли дата приобретения тел. на определение п.6 установленном в перечне ТСТ от 10.11.2011г
2. Требуется ли экспертиза тел. для обращения с иском в суд, если на руках уже 2 ответа на претензии с отказом от возврата его стоимости ввиду несущественности недостатка товара..
С ув. Борис

Аватар пользователя Гость

нет уж извините - ни утюгов, ни чайников в перечне нет!

Аватар пользователя Владимир

Здравствуйте! подскажите пожалуйста, купили телефон (сенсорный смартфон) и сразу на второй день обнаружили недостаток сенсора..не нажималась не одна клавиша...перезагрузили..несколько часов нормально,а потом все снова.. Т.к. не прошло еще и 7 дней поехали в магазин. Там забрали на экспертизу.. Ждали и ходили совсем без телефона 17 дней . Приехали,нам сказали заключение экспертизы- "Все нормально" Сразу же в этот день после того,как получили на руки телефон все неисправности возобновились.. они то появляются ,то исчезаю,что конечно ужасно не удобно.. в магазине резко утверждают и "тычат" определением "технически сложное устройство" Так как недостаток появляется внезапно показать именно на месте в магазине мы не можем.. Продавцы разговаривать не хотят.. Скажите,можно ли в таком случае обменять на новый телефон или вернуть деньги?

Аватар пользователя Гость

Добрый день. Является ли к примеру коммуникатор технически сложным аппаратом если он был куплен до нового постановления о перечне технически сложных товаров ?

Аватар пользователя Гость

Здравствуйте!!!Является ли ИНФРАКРАСНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ТСТ?хочу предьявить претенцию на имя магазина-продавца,основываясь на "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков",Обогреваетль ремонтировался 3раза в течении 6месяцев со дня покупки.

Аватар пользователя Гость

можно ли сдать назад в магазин насос центробежный водяной,т.к.не прошел в скважину.

Аватар пользователя Гость

можно ли вернуть в магазин насос глубинный,бытовой.Не проходит в скважину нашу.(ц. 7000т.р.)

Аватар пользователя Ася

здравствуйте. купили месяц назад сенсорный смартфон. он абсолютно не держит заряд батареи и сам периодически перезагружается. Принесли в магазин, где нам сказали,что ТСТ принимается только на ремонт. Что за бред? кто там у них отменил проверку качества?

Аватар пользователя Гость

Здравствуйте. Подскажите, USB модем относится к ТСТ?

Аватар пользователя Гость

Добрый вечер!!! 6 месяцев назад приобрёл электрическую плиту, в процессе эксплуатации нарушений техники эксплуатации не было, при банальном приготовлении супа плита начала издавать хлопки и банально загорелась, в магазине сказали что это моя вина что может быть только ремонт, на претензию расторжения договора купли-продажи ответили отказом, хотя плита с керамическим покрытием и влага как они утверждают попасть во внутрь конфорок не могла, подскажите как быть в этой ситуации???
Заранее благодарен!!!

Аватар пользователя Владимир

купил смартфон на третий день он стал зависать и самопроизвольно выключаться и еще перестала запускаться опера мини (программа для выхода в интернет). могу ли я вернуть его в магазин? дело в том что мой старый телефон ему уже 6 лет начал зависать и выключаться в связи с чем я купил новый и что получается тоже самое только на третий день! зачем мне такое счастье?

Аватар пользователя Игорь

Добрый день!
Недавно приобрел многофункциональный деревообрабатывающий станок. При осмотре в магазине на выставочном образце покрутили все ручки, выключатели, почитали инструкцию по применению и станок нас устроил. Забрали станок со склада. Привезли домой собрали и оказалось, что в комплекте нет подвижного стола. Без подвижного стола функции станка значительно уменьшаются. По телефону задал вопрос продавцу, она уточнила и сообщила что в этой поставке подвижного стала нет. В инструкции по применению он есть. Еще при сборке обнаружили, что некоторые составляющие - шестерни, болтовые соединения требуют доработки или замены! При простом осмотре это выявить невозможно.
Хотим вернуть станок и получить обратно деньги.
Имею ли я на это право?
Как это сделать?
Как правильно написать заявление? (сколько экземпляров?)
Относится ли многофункциональный деревообрабатывающий станок к перечню товаров, не подлежащих возврату или обмену за 2012 год.
от 06.02.2002 N 81 он в списке есть

Аватар пользователя Гость

Добрый день.является ли стабилизатор напряжения тех.сложным товаром?например ресанта 1000.
спасибо

Аватар пользователя Анастасия

Здравствуйте, купила в января 2012 сенсорный телефон андроид. Спустя месяц начал зависать иногда, сейчас вообще не включается. Отдали на экспертизу, сказали менять плату радиомодуля. сказали заводской дефект. Хотела вернуть деньги или обменять. Они отказывают, пока только устно, написала заявление жду ответа. "продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Во-вторых, продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы"- под это подходит заводской дефект в моем случае?

Аватар пользователя qqvvivvpp

Мое мнение, чтобы не было споров о том, что является ли товар Тех.Сложным или нет, производитель обязан указывать в инструкции, руководстве пользователя или в ином документе, который входит в комплект товара, например я купил вид.регистратор там в руководстве по пользованию не написанно, что этот товар является тех.слож., и в тоже врямя я приобрел навигатор где там четко было прописанно, что данный товар является тех.слож. и мой вам совет лучше 7 раз отмерить и 1 раз отрезать.

Аватар пользователя Гость

Согласно пункту 6 перечня технически сложных товаров, к ним относится оборудование, имеющее сенсорный экран:
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Я правильно понимаю, что кнопочный сотовый телефон, а не с сенсорным экраном, не входит в перечень технически сложных товаров? Если так, то можно ли требовать расторжения договора купли-продажи без обнаружения существенного недостатка?