Нежен ли Российскому образованию метод кейса

29 октября 2016

Кейс (case) – это конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии той или иной компании (или последовательности событий) , в которой зачастую заложена некая проблема. Важно отметить, что событие должно быть обязательно реальным. Достоинством данного метода является реализм, возможность избегать социально-желательных ответов со стороны интервьюируемого, получение наиболее полной информации об опыте, умениях специалиста, стратегии поведения в той или иной ситуации. Недостатками можно считать то, что подготовка и проведение требуют много времени, материалы нуждаются в постоянном обновлении (поскольку проблемы, рассмотренные в кейсе должны быть актуальны для сегодняшнего дня) , рекрутер должен обладать достаточным опытом, чтобы грамотно интерпретировать результаты. Любой кейс имеет чётко поставленную цель. В том случае, если целью интервьюера является выявление определённых знаний и профессиональных компетенций, то у кейса должен быть правильный ответ. Если цель – определение стратегии поведения в проблемной ситуации, скорость реакции и т. п. , то правильного ответа нет и быть не может. В соответствие с тем, какая цель стоит перед интервьюером, все кейсы можно разделить на следующие группы: проверяющие конкретные профессиональные навыки; проверяющие ценностные ориентации и мировоззренческую позицию; проверяющие возможные стратегии поведения и личностные качества. Что касается формы проведения кейса, то он может быть устным или письменным. В первом случае обсуждение практической ситуации проходит в режиме беседы. Во втором — кандидату предоставляется возможность изложить алгоритм своих действий на бумаге. Первое упоминание о кейсах относится к началу XX в. В 1920 г. их начали применять в Гарварде с целью изучения основных экономических дисциплин на примере реальных бизнес ситуаций. Поэтому изначально кейсы являлись методами обучения и лишь потом стали применяться при оценке и подборе персонала. Итак, что же такое кейс? Кейс (англ. case study — исследование, анализ случая) — это смоделированная рабочая ситуация, вызывающая дискуссию, требующая анализа и предложений по эффективному решению проблемы. Кейс содержит исчерпывающую информацию о том, что происходит, кто в этом участвует, когда должен быть получен результат и какими ресурсами располагает человек, решающий данную задачу. Соискателю необходимо ответить на один-единственный вопрос: как достичь поставленной цели? Структура любого кейса такова, что позволяет проверить и оценить практические навыки кандидата на вакантную должность. Например, соискателю, претендующему на должность логиста, могут предложить рассчитать оптимальный запас склада при определенных условиях, а кандидату на должность директора открывающегося филиала — подготовить план действий по созданию новой бизнес структуры. Причем в каждом случае претендент должен предложить работодателю не теоретические выкладки, а конкретные меры, которые необходимо предпринять для решения той или иной проблемы.

На мой взгляд кейс это несомненно отличный метод для обучения студентов. Этот метод нужно развивать и выводить на новый уровень. Для меня он кажется очень эффективным и в то же время сложным, и интересным. Нужно сначала понять все аспекты разобраться с методом и только потом применять.

Комментарии 62

Еще комментарии
<p>
Уважаемые коллеги, имеющие отношение к СВФ, тема актуальная, прошу принять участие в обсуждении данного вопроса.
</p>
<p>[quote=Руслан Бахтов]</p>

<p>
Тоесть к каждуому виду АХОВ нужен свой кейс метод?
</p><p>[/quote]
Нет, в данном случае вожна концентрация выбросов, а её предугадать тяжело, будет проще произвести необходимые расчеты и выполнить задачу.</p>
<p>
Тоесть к каждуому виду АХОВ нужен свой кейс метод?
</p>
<p>[quote=Руслан Бахтов]</p>

<p>
Возможно решения кейса на ЧС с выбросом в атмосферу АХОВ?
</p><p>[/quote]
Я думаю это проблематично, потому что видов АХОВ много и все зависит от концентрации выброшенной в атмосферу, каждое вещество имеет свой нейтролизатор, т. е. К каждому случаю необходимо индивидуальный подход.</p>
<p>
Возможно решения кейса на ЧС с выбросом в атмосферу АХОВ?
</p>
<p>
[quote=Шельменков Александр]
</p>
<p>
Николай Николаевич, а кроме работы и подготовки специалистов в СВФ, в повседневной жизни вы сталкиваетесь с кейсами? 
</p>
<p>
[/quote]
</p>
<p>
Алексадр, лично в моей практике, повседневная деятельность и есть - кейс. Работа штаба обязывает ежедневно принимать решения, готовить приказы на выполнение задач, а в последнее время это актуально -доставка гум. помощи юго-востоку украины, а это круглосуточный мониторинг действий отрядов их перенацеливание в слаживающихся ситуациях политического и природного характера.
</p>
<p>
Николай Николаевич, а кроме работы и подготовки специалистов в СВФ, в повседневной жизни вы сталкиваетесь с кейсами? 
</p>
<p>
[quote=ROMAN.SAVIN]Насчет режимов функционирования вообще темный лес у многих молодых офицеров, пришедших в СВФ или территориальные органы из академий. По моему, стоит усилить подготовку в АГЗ курсантов как управленцев в ЧС, а не просто технарей?[/quote]
</p>
<p>
На сегодняшний день мы видим, что молодые офицеры приходят в подразделения в принципе подготовлены, но знания руководящих документов (особенно положения наставлений СВФ) слабые. И говоря о принятии решения в ЧС  не способны, но приходят офицеры на должности ком. взводов они решение не принимают, согласно устава - приказ. В дальнейшем получают практику и ....
</p>
<p>Например у нас, в горном кластере, все структуры, имеющие отношение к безопасности в селе-лавиноопасных местах тоже получили задачу разрабатывать подобие кейсов на подобные проблемы</p>
<p>
[quote=ROMAN.SAVIN]Года четыре назад, помню бегал я во время тренировок с донесениями в группу контроля, которую Вы возглавляли, не понимая особо глубины вопроса, а многие офицеры 179 СЦ вообще были далеки от этого, теперь сам руковожу группой контроля, принимаю и передаю донесения и вводные, принимаю решение по вводным, думаю Вы как мастер этого дела согласитесь, что вводные "особого периода" не менее важны для СВФ[/quote]
</p>
<p>
Роман, вы имели ввиду тренировки, учения которые мы проводили. Только данные мероприятия, как плановые(внезапные)  позволят поддерживать СВФ в постоянной готовности. Как говорил полководец Суворов, тяжело в учении - легко в бою.
</p>
<p>[quote=Юрий Шмырев]</p>

<p>
 Я думаю что на контрольных занятиях по тактико-специальной подготовке Вы будете использовать метод кейсов ( а не простое тестирование). 
</p><p>[/quote]
Юрий Михайлович, спасибо за хорошую идею, а как этот метод при сдаче на классную квалификацию, пропустит нам ДПССФ. Думаю попробуем.</p>
<p>[quote=Игорь Т.]</p>

<p>
На каждого мудреца довольно простоты ... Зачем Вам эти case-studies?
</p><p>[/quote]
Я необходимость данного метода решения проблем раскрыл довольно широко и плохо, что вы не уловили сути, в двух словах; есть проблема она решена еще до её возникновения, очень удобно!</p>
<p>
 Я думаю что на контрольных занятиях по тактико-специальной подготовке Вы будете использовать метод кейсов ( а не простое тестирование). 
</p>
<p>
На каждого мудреца довольно простоты ... Зачем Вам эти case-studies?
</p>
<p>
Как примерно будет выглядеть метод кейса по ликвидации последствий паводка? Примерно? Спасибо!
</p>
<p>
[quote=Евгений Бек-Булат]
</p>
<p>
И еще вопрос, на базе Ногинском центра ежегодно проводится международное учение в рамках "комплексная безопасность" ежегодно они наращиваются, может всё-таки кейсы создавать заранее и не проводить ежедневные тренировки.
</p>
<p>
[/quote]Нет в данном случае кейс не решит проблему. Новые технологии, техника впервые демонстрируемые на учении вносят свои коррективы и ежедневно появляется, чтото новое так все решается с ходу.
</p>
<p>
[quote=Евгений Бек-Булат]
</p>
<p>
Как вы думаете наличие кейсов во время наводнения на дальнем востоке, помогло бы избежать таких последствий.
</p>
<p>
[/quote]Я участник в данной операции и думаю имея кейсы можно было снизить нанесенный ущерб, в частности мылкинская дамба, заранее её усилить, а не вовремя подъема воды.
</p>
<p>
И еще вопрос, на базе Ногинском центра ежегодно проводится международное учение в рамках "комплексная безопасность" ежегодно они наращиваются, может всё-таки кейсы создавать заранее и не проводить ежедневные тренировки.
</p>
<p>
Как вы думаете наличие кейсов во время наводнения на дальнем востоке, помогло бы избежать таких последствий.
</p>
<p>
Задание выполнено (20 комментов), оценка "отлично". Так держать.
</p>