НЕИЗВЕСТНЫЙ ГЕНИЙ

29 октября 2016

I.Лев Толстой.
Если любого спросить о писателе, то от каждого непременно в ответ: «Кто же его не знает? Со школьной скамьи не только читали, но и изучали. Знаем рассказы Льва Николаевича, знаем романы: «Анна Каренина», «Война и Мир». Зачитывались и учили, чуть ли ни наизусть …. »

Все так. Но и сегодня для большинства за завесой незнания скрыта другая сторона. Скрыто творчество мыслителя - философа.

На этом поприще Толстой достиг вершин своего творчества. По праву заслужил славу гения человечества.

На новом поле дар мыслителя - философа обретает столь удивительную мощь, сам стиль и характер изложения столь сильно меняется, что перед нами предстает совершенно иной мастер. Его творчество обретает совершенно иные, ранее не ведомые качества.

Результаты последних десятилетий жизни затмевают всё созданное ранее. Затмевают славу всемирного кумира, - автора художественных произведений, - романов и рассказов.

II. Слава
Всемирная слава пришла к Толстому сравнительно рано. Она была получена литературным творчеством. За первыми произведениями последовал дальнейший период зрелого мастерства. Казалось бы, с литературным успехом должна была успешно завершиться и жизненная миссия автора. Но, Толстой оказался личностью более крупного масштаба.

Всю жизнь Толстой постоянно занимался интенсивным самообразованием. И потому, - со временем накопленный багаж стал сказываться. Со временем стала приходить умудренная зрелость.

Расширяется круг жизненных интересов. Писателя начинают занимать не только и не столько бытовые сюжеты и линии поведения литературных героев, их фабула, - сколько общие концептуальные принципы устройства мира. Перед ним встает вопрос, - о цели жизни. С какой целью людям дана жизнь? Как, по каким правилам, они должны жить? Что представляет собой мир, в котором они живут? Как устроен мир и каковы его правила и законы?

Все более, - темы мироздания, - философия мировосприятия, мировоззрение, социология, религиозные системы, описания устройства Вселенского построения, - начинают интересовать его. Уже не сюжеты, а проблема смысла жизни и обустройства разумных, правильных социальных отношений, – становятся центром творческого интереса.

Активно совершенствуя талант, Толстой ведет исследование. И на рубеже XIX - XX веков становится мыслителем нового типа. На новых позициях качественно меняется творчество. Достигает вершины своего расцвета. Результаты последних десятилетий относятся к лучшим местам наследия истинного гения человечества.

Конечно, даже сегодня далеко не все готовы принимать творчество духовно перерожденного автора. Необходимо время и оно идет. Возможно, - спустя сто лет, для широкого круга пришло время прямого общения. Возможно, - уровень так вырос, что общество готово к этому.

В «мало известных страницах» Толстого можно выделить три направления, -

  • ·    А. Первое направление посвящено, - вопросам устройства гражданского общества будущего. Вопросам улучшения устройства, - как всего общества, так и положения граждан в нем. Правилам построения новых отношений граждан с властными структурами. Принципам построения правовых отношений граждан со служащими и чиновниками административного аппарата. Работы этого направления, в основном написаны на немецком языке. Список можно найти в книге П. Эльцбахер. «Сущность анархизма» [4]. Здесь же описываются только основные идеи авторских положений.
  •  
  • ·    Б. Работы второго направления можно отнести к работам научного анализа основ вероучения Христианской церкви и поиска основ правильного вероучения. Эти работы были написанные на русском языке. Основная из работ, - «Исследование догматического богословия» - приведена в библиотеке на сайте Мирославие [2].
  •  
  • ·    В. Третье направление можно отнести к итогам мировоззрения зрелого автора. Человека, умудренного опытом прожитой жизни. Умудренного опытом активного творчества мыслителя-философа. Это, в первую очередь, - итоговые работы, с общим названием, - «Круг чтения».


В библиотеке на сайте в разделе, - «Творчество Толстого» - все работы приводятся в соответствии с 90-то томным изданием сочинений автора. [1]

III.Ан Архизм
Начиная обзор темой, - «Ан Архизм», - отметим: для многих данная тема, - станет откровением. Обернется неожиданной новостью. Наряду с известными теоретиками, - Прудоном, Бакуниным, Кропоткиным и др., - Л.Н. Толстой является основоположником учения. См. [4]. Новостью может стать и раздельное написание термина. В данном случае нет ошибки. Так, раздельно писался, введенный авторами учения новый термин, образованный от двух греческих слов. (Ан – против, Арх – власть). Новый термин предназначался для гражданского движения противостояния произволу и самоуправству властей всех уровней. Раздельное написание, по мнению авторов, более соответствовало замыслу. Более соответствовало осознанной созидательной инициативы граждан. Коллективного гражданского противостояния произволу и самоуправству властей. Разумному, не силовому наблюдению за качеством власти. Наблюдению, представляющему интересы сохранения и улучшения жизни.

По существу новый термин, - исходил из построения гражданского общества нового типа. С более высоким уровнем общественного сознания. Достаточно мудрого, - осознающего необходимость действенного механизма противостояния произволу и своеволию властей. Гражданского общества, понимающего, - без регулирующего, исправляющего гражданского наблюдения за качеством власти, - Цивилизация погибнет.

Широко известная позиция Толстого, - «непротивление злу насилием» - здесь получает дальнейшее развитие. Неблагородному, пагубному поведению структур власти (то есть, - злу, исходящему от структур власти) необходимо было противостоять не насильственным, не силовым, не вооруженным способом. А созданием легальных и широко известных правовых условий. Таких, что благородное, созидательное поведение становится выгодным, в первую очередь. самим структурам власти. Для моделирования таких условий «центральные ядра» аппарата гражданского наблюдения необходимо было наделить, -

  • ·    1. личной заинтересованностью (от эффективности деятельности);
  • ·    2. высокой профессиональной подготовкой и высокой профессиональной мудростью;
  • ·    3. правом исключительного доступа ко всем уровням информации;
  • ·    4. административно независимых, полностью автономных структур (со своими ядрами) должно быть много.


В приведенных перечислениях особо можно отметить 3-й пункт. В соответствии с которым, - от ядер гражданского наблюдения, представляющих интересы всего развития общества, не должно быть никаких секретов. Ни государственных, ни договорных, ни финансовых, ни банковских, ни военных, ни коммерческих, ни частных. От ядер гражданского наблюдения не должно быть никаких секретов по всем делам.

И второе, п. 4. Основополагающих, административно свободных, полностью самостоятельных структур со своими центральными ядрами, - должно быть много. Что обеспечивает, -

  • ·    1. взаимное наблюдение и исключает появление порока в самих гражданских Взаимный надзор друг за другом.
  • ·    2. обеспечивает необходимый уровень безопасности. В случаяе выявления пороков власти, - делает не выгодным любую ответную, агрессивную реакцию структур власти, - ложь, информационную дискредитацию, подкуп, криминально силовую, - с применением вооруженных армейских подразделений.


Была сформулирована и общая цель движения. Цель состояла не только в просвещении и пропаганде идей движения, но и в реальном улучшении обустройства общества. На принципах новой политической модели, включающей в себя активное гражданское  наблюдение за качеством власти в интересах сохранения и улучшения жизни. Необходимо было просвещать и объединять всех разумных, добропорядочных людей. Объединять всех людей доброй воли.

В начальных работах термин «Ан Архизм» писался раздельно. Только потом, из-за множества ошибок в корректурах типографских наборов, из практических соображений, было принято слитное написание, - «анархизм». Слитное написание, хотя и упрощало процесс набора и печати, но, с другой стороны, порождало концептуальную путаницу. Термин противостояния произволу властей стали путать с понятием беспорядка и хаоса. Термин: «анархизм» - начинали воспринимать по смыслу как, «анархия» - «беспорядок».

В истории развития учения «Ан Архизма» имя Льва Николаевича Толстого занимает ведущее место. Своими работами мыслитель - философ намного опередил свое время. Только сегодня среди гражданских кругов наиболее просвещенных и передовых, - появляются личности способные перенять эстафету. Перенять эстафету, рожденную и описанную более ста лет назад.

Как говорилось, - основные работы по «Ан Архизму» Толстым были написаны на немецком языке. Что не только усложняет знакомство русскоязычного читателя, но и «затруднило» размещение работ в наиболее полном, на сегодняшний день, и во многом уникальном, 90 – то томном «полном» собрании сочинений. По этой причине, - даже 90 томное собрание сочинений едва ли можно называть полым собранием автора. Но и это, «усеченное издание» сегодня является библиографической редкостью. Сторонники силового личного благополучия всегда были против. Их вполне устраивала мировая слава Льва Николаевича только как литературного художника. Даже сегодня, с ростом интернета и новых информационных технологий, далеко не все тома можно найти в сети. Хотя сам автор, возможно предвидя подобную ситуацию, лично на всех своих произведениях написал, - «Перепечатка разрешается безвозмездно».

Теорию «Ан Архизма» можно отнести к основам построения общества будущего. Можно назвать «ключом спасения» цивилизации от гибели. В ней центральным являются, - профессиональное гражданское наблюдение за  качеством власти и уникальные ненасильственные полномочия ядер аппарата надзора, представляющего интересы правильного общества, - право исключительного доступа ко всем уровням информации. От «ядер» не должно быть никаких секретов: ни банковских, ни финансовых, ни политических, ни армейских, ни государственных или иных ….

Естественно «ключ спасения» встретил крайнюю неприязнь и неприятие со стороны всей мировой касты чиновников и правящего класса. Получил неприязнь и неприятие всей мировой правящей элиты во всех странах.

Как в те далекие дни, так и сегодня, - правящая политическая элита продолжает питаться иллюзией мирового господства. Продолжает оставаться в рамках безнадежно устаревшей поведенческой модели.

По факту, сегодня мировая политическая элита подвела все человечество к краю пропасти всеобщего кризиса. Только реальная угроза общей гибели начинает действовать отрезвляюще. Начинает развеивать в глазах «мифических победителей» дурман вседозволенности. Дурман собственного неограниченного могущества.

Реальная угроза гибели начинает воскрешать забытое время трезвого разума и достоверных, научно обоснованных решений.

Возникшее в конце XIX века, движение «Ан Архизма» со временем практически сошло на нет. Но сама идея и научное обоснование необходимости не насильственного профессионального гражданского наблюдения за властью в обществе будущего, - осталась. Сегодня, в реальных условиях все возрастающих неурядиц и трудностей все более актуально, - создание многоядерного, не силового гражданского наблюдения за качеством власти. Эта тема актуальна сегодня, как в качестве средства восстановления социальной справедливости, так и в качестве эффективного средства противостояния растущей коррупции. Для оздоровления всех сторон социальной жизни.

Свободное (автономное) гражданское, профессиональное наблюдение необходимо, - в интересах сохранения и улучшения жизни. Спасние Цивилизации за эффективным независимым профессиональным наблюдением, - за всеми структурами власти, - за властными полномочиями всех государственных чиновников, - особо, - наивысшего ранга.

Только сегодня, в иных исторических условиях, «забытая» идея обретает новую реальность. Ушли в прошлое, - годы Октябрьской революции,  построения и расцвета СССР, перестройки и развала СССР, - идет этап построения нового пост советского пространства. Хотя уходящая эпоха еще хранит следы силового единовластия на планете. Но, то время уходит.

В новых условиях системного политического кризиса, -  все ярче для всех начинает звучать угроза всеобщего краха и гибели. Неумолимая реальность начинает действовать отрезвляюще. Действует она и на «мнимых победителей». В странах становятся востребованными не красивые жесты, не слова и красивые лозунги. В повестке дня, - достоверные, научно обоснованные решения и построения. Забытые идеи, в свое время, являющиеся скорее утопиями, чем практическими руководствами к действию, начинают обретать новую реальность.

Фундаментальные понятия учения «Ан Архизма»: гражданского наблюдения за качеством власти и исключительного права доступа «автономных ядер надзора» ко всей информации, - сегодня становятся актуальными целевыми установками на сохранение и улучшение жизни.

IV. Смысл жизни.
В зрелые годы перед Толстым встает вопрос смысла жизни. В поисках смысла жизни и объяснения устройства мира Толстой обращается к Христианской церкви. Неподдельный восторг и трепет душевный в начале приобщения, по мере знакомства зрелым разумом, более углубленного изучения и анализа, сменяются разочарованием и антипатией.

Научный анализ основ вероучения Христианской церкви и поиск основ правильного вероучения, - является фундаментальным направлением мыслителя – философа. В этом направлении талант Льва Николаевича проявился в полную силу. Именно этому предмету, - теме научного анализа основ вероучения Христианской церкви и поиску основ правильного вероучения, - посвящены абзацы дальнейшего изложения.

Специально повторимся. Именно анализ вероучения. Именно о вероучении и пойдет далее речь. А не о службах, ритуалах или обрядах. Не о порядках и чинах в иерархии церковнослужителей или прикладных направлениях. Далее речь только о вероучении. Хотя, можно отметить, - сами служители церкви, приходящие к Толстому со своими «нравоучениями», не вызывали у него особых симпатий. Но это уже совсем другое. Но и то, - правда, - в своем неприятии наглого самоуверенного тона неучей из «бурсаков» Лев Николаевич был не одинок. Не надо далеко ходить. Над жадностью и убогостью попов смеялся весь народ. Смеялся А.С. Пушкин, смеялись Ильф и Петров, смеялись и другие. Если же говорить на тему серьезно, в документальном плане, что бы почувствовать реальность времен Гоголя, Достоевского ... Лучше обратится к содержанию романа «Очерки бурсы», Николая Герасимовича Помяловского [5].

И опять повторимся. Личности служителей, их тон, образование и манеры, - это совсем иное. Далее речь только об анализе основ вероучения Христианской церкви.

Труды мыслителя-философа о вере с применением научного подхода можно отнести к вершинам духовного анализа. Величественные творений столь же значительны, как и творения, - Будды, Кришны, Конфуция, Иисуса, Мухаммеда ... Толстой жил позднее. Ему были известны прежние достижения. В своем творчестве он стоял на плечах гигантов. Потому и удалось ему шагнуть дальше.

V. Личный опыт.
Для самого писателя обращение к вере началось заурядно. Началось с бытового простого. Известно, - люди меняется с возрастом. В начальный период юности и физического расцвета, - жизнь для них столь подвижна, столь полна энергией, физическими удовольствиями и испытаниями, что молодежи часто представляется, - человек будет жить так, не испытывая тягот и разочарований, всегда.

Как правило, в годы юности людей мало интересуют «вечные вопросы» о смысле жизни. Со временем тело и разум человека меняются. С наступлением зрелости, физического увядания и старости все чаще зрелый разум человека начинает обращаться к вопросу смысла жизни. Теперь, у зрелого разумом, человека вопрос о смысле жизни приобретает иной, мировоззренческий оттенок. Его начинает интересовать не столько смысл его личных поступков, его личных успехов и личных поражений, сколько смысл жизни для всех людей, как природного явления. В чем смысл жизни как философской категории.

Сложность получения ясного правильного ответа для каждого, отдельно человека, со временем может только возрастать. Со временем каждый на собственном опыте получает все более природных свидетельств традиционных финалов. Физического увядания и, - смерти. В сознании растет число доказательств неизбежности. Таков закон природы. Он соблюдается для всего и всех, - не только для людей, но и для высших и низших животных, для растений и насекомых и т.п.. В этой природной последовательности – мы не видим исключений. Все живые материальные творения природы проходят хорошо всем известные традиционные фазы, - рождение, юность, молодость, расцвет жизни, после физического пика, увядание, смерть.

Часто сломленные непосильной тяжестью неизбежности старения и неразрешимости духовной задачи своего назначения и смысла всей и общей жизни, стареющие люди пытаются найти прибежище в религии и Церкви. На религиозном поприще с позиции людей обессиленных и побежденных временем они вынужденно принимают условия традиционного Церковного окружения.

Таков же жизненный финал был уготован и Льву Николаевичу. Но, произошла осечка. Бунтарский дух мыслителя - философа восстал. Толстой не мог смириться с пассивной позицией слепой веры. Слепой веры основам вероучения Христианской церкви. Тем более, что на тот момент у него уже зарождались сомнения. Из-за догматов церкви начинали просвечивать корысть и лукавство служителей. Он начинал видеть, - и сами догматы, - «святые правила» порочны. Противоречат здравому смыслу. Пока это было только его мнение и его догадки. Но смириться с позицией лжи и отрицания социального опыта жизни он не мог.

Остался только один выход. Обстоятельствами жизни Толстой был вынужден на время оставить в стороне все свои сомнения. Не столь было важно, - как ему лично представляется, - в чем-то ложное, а в чем-то нет. Необходимо было выбрать максимально надежный, достоверный путь установления истины. Таким оказался путь научного анализа. Научный путь неопровержимого доказательства. Что бы полученные результаты ни у кого, в том числе и него самого, не вызывали сомнения.

В этом деле у него не было ассистирующих помощников. Он понимал, - весь анализ, не смотря на всю его трудоемкость и громоздкость, ему придется делать самому. В одиночестве.

Так он и поступил. В одиночку провел анализ и доказал. Удивительно. Он на века опередил современников. В анализе смыслового содержания основ вероучения Христианской церкви Толстой применил научный подход. Применил научный подход к анализу смысла нематериальных объектов реального мира. Он действовал, как действуют добросовестные следователи по уголовным и судебным делам. Собирал все. Собирал все высказывания, трактаты и догматы церкви. Ничто не исключалось. Как и положено прилежному следователю, он собирал и коллекционировал все версии, сколь бы абсурдными, на первый взгляд, они ему ни казались.

Далее, весь собранный материал пропускал через сито анализа трезвого разума, сквозь сито соответствия накопленному в поколениях социальному опыту человечества. Оценивал степень соответствия опыту людей, взятому из жизни.

Конечно, уникальным подспорьем ему служили, - могучая память, позволяющая страницами цитировать тексты, знание иностранных языков и удивительная работоспособность. Используя свои уникальные способности, он отсеивал из всего объема все противоречащее само себе и природному опыту. Так по крупицам получал доказательства. Создавал ценности непротиворечивого нового вероучения.

Гигантская работоспособность и колоссальный объем знаний первоисточников у Льва Николаевича были таковы, что ни один из современных ему церковников не мог противостоять ему.

Понимая, что под напором доказательств гиганта может рухнуть все здание Христианской церкви, «Священный Синод» встал на защиту. В феврале 1901 года принял решение об отлучении графа Льва Николаевича Толстого от церкви.

И сегодня, спустя более века, служители Христианской церкви видят в наследии Толстого опасную угрозу их благополучию. Угрозу, способную достоверно доказать и развенчать всю их мнимую святость.

Так, к столетию отлучения писателя его внук, - директор Яснополянского музея обратился с прошением к Патриарху Всея Руси Алексею II о помиловании. Патриарх был вынужден отказать. Прошением он был поставлен в трудное положение. С одной стороны Лев Толстой, - писатель с мировым именем. Многие именитые, в том числе иностранные писатели публично заявляют: «Они воспитаны на литературном наследии Льва Толстого. Оно составляет основу их таланта». В народе он пользуется популярностью не только гениального, но и добрейшего человека. Про таких говорят: «Мухи не обидит». В памяти народа, - он святой. Но народ не знал, и не мог знать. Лев Николаевич доказал лживость вероучения Христианской церкви.

Правильные доказательства же не имеют срока давности. Простить Л.Н. Толстого решением Патриарха, - означало публично, - признать поражение всей Христианской церкви. Что по долгу своей преданной службы и положению сделать Алексий II был не в праве.

Отказывая  прошению внука, Патриарх подтвердил правоту Льва Толстого. Подтвердил истинность положения: «правильные доказательства не имеют срока давности».

Хорошее образование и воспитание подразумевают и хорошую осведомленность. В том числе и о том, - какая сила заключена в правильном доказательстве. Внешне столь невинном и тихом. По распространенному мнению: «Мухи не обидит». И пример тому, - отказ Патриарха. Отказ показал, - сколь сильна позиция Толстого, сколь неопровержимо верно доказательство.

И лучшее решение, которое мог принять Патриарх для сохранения церкви, - тихо отойти в сторону. Что бы «тайные страницы» Толстого никогда не увидели свет.

Тем самым Патриарх сам в руки наследникам дал инструмент, - испытания истинности веры каждого. Каждый проверяемый своим отношением к наследию Толстого, отношением к научному анализу основ вероучения, - показывает публично всем, кто он есть на самом деле.

Принимает ли он анализ или отвергает метод, - достоверного научного доказательства? Собственноручно открыто всем показывает свою сущность. Насколько он является истинным верующим. В Христианстве, - либо, заблуждаясь, является только носителем суеверий, - либо, понимая и притворяясь, становится в позицию провокатора. Что еще хуже, - из личной корысти заведомо несет ложь и ересь.

VI. Путь жизни.
В 40 лет, практически, будучи атеистом, в разгар популярности и славы, - Толстой теряет для себя смысл жизни. Писатель один на один остается с душевной травмой. Выйти из положения, по его собственному убеждению, можно было, либо путем самоубийства, приставив пистолет к виску, либо во всем самому разобраться. Необходимо было найти и доказать правильный ответ на поставленный жизнью вопрос. Необходимо было, - построить доказательство, что миллиарды и миллиарды жизней не были и не есть хаотичная бессмысленная сумятица. Что за внешне бессмысленной сумятицей миллиардных масс рождений, радостей, страданий, с неизмененными финалами, – смертей, стоит нечто большое и грандиозное. Нечто, что отдельный человек даже не в состоянии правильно увидеть и оценить. Для того, чтобы правильно увидеть нечто, - природный объект столь необычный и столь грандиозного масштаба, - ищущему необходимо развить в себе особые дополнительные способности.

В подобной ситуации, - на боле низкой по сравнению с человеком позиции, - находятся, например, «клопы и тараканы». Объективно, эти насекомые, в силу ограниченности своих способностей, не могут видеть и оценивать закономерности развития доступные нам. Не могут видеть столь «странные» для них объекты большого смыслового масштаба. И «клоп и таракан» не в состоянии оценить динамику развития градостроения, тенденцию видоизменения автомагистралей, оценить разумность доктрины государственного построения и т.п.

В творческих муках писатель приходит к единственному выводу. Не смотря на всю свою славу, успех, мировую славу, - ему необходимо в отношениях со Вселенским мирозданием признать свое ничтожество. Вся слава, весь успех и известность только ему и подобным ему, - представляются весомыми и великими. Это только по мирским меркам большое достижение. Реально же, с позиции Вселенского мироздания, - все эти достижения малы и убого ничтожны. Все они не более как достижения среди малых разумом «клопов и тараканов», которые не способны видеть реально картину Вселенского построения.

Для столь низких созданий вся история с миллиардами рождений и смертей, - всего лишь бессмысленная возня ничтожных «клопов и тараканов». Для них вопрос о смысле жизни лишен смысла не по той причине, что данный вопрос ложен, а по потому, что смысловое содержание вопроса превышает их уровень возможности смыслового понимания. «Клопы и тараканы» еще не доросли в своем развитии до подобных вопросов. Не обладают способностью понимать столь сложные объекты. Они не способны понять и правильно оценить суть смысла вопроса и оперировать понятиями столь сложными.

В подобной позиции оказываются и люди, не способные развить в себе, религиозное (духовое) видение.

Обретая религиозное видение, человек начинает прозревать. С прозрением он начинает все яснее видеть наличие исходного природного порядка во Вселенском мире. Все яснее начинает, - видеть Бога. Для людей, наделенных способность религиозного видения, - Бог неопровержимо есть, как и тот факт, что сами они существуют. Мировой порядок венчает план Вселенского мироздания. Порядок во всем. Это объект иного класса, нематериальный объект. Его нельзя потрогать, понюхать, полизать. Как и нельзя потрогать, понюхать, полизать, - само доказательство. Это то, - что определяет развитие всех процессов во Вселенной. Исполнение воли Господа, – сохранять и улучшать Жизнь, - высшее призвание всех живых. Для живых овладение началами служения Господу начинается с искусства умения любить. Любить жизнь. По Л.Н. Толстому, - «жизнь без веры, – жизнь животного». Жизнь без веры является формой жизни на более низком, животном уровне.

VII. Обретение веры.
Начать знакомство с этапами развития религиозного видения, с историей обретения им веры, - можно, читая сами произведения автора. Сегодня такое знакомство с тропой постижения веры, хотя и не полное, возможно без посредников. Тексты Толстого, – хорошее пособие личного воспитания и развития религиозного видения. По мере развития ученику все более и более открывается, - насколько сегодня основы вероучения Христианской церкви являются собранием суеверий, сборищем ложных догматов и предрассудков, является источником ереси.

По мере развития «ученику» все более открывается и тот факт, - насколько важна вера в жизни человека. Институт веры с неизбежностью должен венчать все социальные построения. В том числе, и построение государства.

VIII. О прочтении.
Публикации в разделе,-«Творчество Толстого» - начинаются с «конца». Первыми в разделе помещены окончательные результаты Льва Николаевича, - «Путь жизни». Потом, - «Круг чтения» Том 1, Том 2. За «кадром» пока остались «Евангелие и варианты» в изложении Толстого. В представленных сборниках «мыслей со всего мира», - не ведется споров и научного анализа. Это, – финал научно доказанного, религиозного вероучения. Финал победителя. Доброжелательное, полное любви и симпатии к читателю спокойное повествование. Сквозь призму взгляда мудреца идет рассмотрение устройства Вселенского мира таким, каков он есть, без прикрас и обнадеживающего обмана.

Если ставить вопрос о преподавании вероучения в школе, то именно эти произведения можно рекомендовать как лучший исходный материал для создания школьного курса.

Этот же материал и лучший в качестве мудрого свидетельства, -  ложности основ вероучения Христианской церкви.

Далее по разделу публикуется 23 том с доказательной базой. «Исследование догматического богословия» скорее рассчитано на читателей с высшим богословским образованием. Это материал для судов, для доказательства объективного заключения, что в догматах «святых писаний» Христианской церкви содержаться противоречия. Противоречия есть не только между авторами, но и с самой природой окружающего нас мира, в котором мы живем.

23 том, - подробный анализ неприятия основ вероучения Христианской церкви. Какой догмат в трактовке Христианской церкви, и по какой причине не может быть принят. Отвергается, так как является ложным.

Для честного ищущего легковерное принятие вслепую ведет к суевериям и ложному восприятию окружающего мира.

IX. Почему выбран научный подход к анализу вероучения?
Еще раз уточним позицию научного подхода, которой последовательно придерживается Толстой в своих работах. Научный метод анализа опирается на три постулата:

  • постулат 1. Есть только одна книга, написанная самим Богом. Это окружающий нас Вселенский мир, в котором мы живем. Все же остальные книги (в бытовом смысле термина) все, без исключения (в том числе и «святые писания») являются результатом творчества людей.
  •  
  • постулат 2. Объективно существует исторический опыт практики людей в этом Вселенском мире. Этот опыт отражает и концептуальные сведения об устройстве окружающего нас Вселенского мира. Другими словами, исторический опыт людей отражает концептуальные сведения содержания книги, написанной самим Богом.
  •  
  • постулат 3. Религиозных систем (религий) может быть много, но все правильные религии концептуально не должны противоречить содержанию книги, написанной самим Богом. Не должны противоречить опыту практики людей.
  •  

Примечания.
1. Письменность и практическая наука расширяют возможности людей, делают более доступными и достоверными результаты исторического опыта. Что весьма важно для проведения исследований на предмет концептуального соответствия различных религии историческому опыту.

2. Для создания/модификации религий наука может и не применяться, не использоваться на творческом этапе создания. Но, обязательно, - научная проверка. Концептуальное, научно достоверное соответствие между основами вероучения и историческим опытом. Наука обязательно должна использоваться на заключительном этапе, для проверки правильности вероучения. Его соответствия основной «книге», написанной самим Богом.

3. Последнее. Почему выбран научный метод? По той причине, что из всех направлений культуры только научное направление содержит доказательство. Дает достоверные (достаточно верные для практики), научно обоснованные результаты.

X. Чего нет в трудах Л.Н. Толстого.
В своих трудах по основам вероучения Толстой прямо не касался вопросов политики. Намеренно исключал из рассмотрения экономические и политические вопросы.

Основы вероучения Христианской церкви рассматриваются автором вне времени, вне временной перспективы, застывшими, какими были явлены широким массам на текущий момент, во времена жизни Толстого. Потому Христианство и Православие в трудах Толстого именуются как одна единая религия. Что вполне соответствовало представлениям текущего момента.

В исторической перспективе это не так. Сначала в Евразии появилось Арийское Православие. И только потом на Русь из Византии силою было имплантировано, - Христианство. Огнем и мечем, - проведено кровавое крещение Руси князем Владимиром (кровавым).

Как и русский язык, - Арийское Православие является родной верой древних наших пра предков, - росов. Среди наших пра предков, - древних ариев, - было принято, - нести добро, - сохранять и улучшать жизнь.

Арийское Православие является правильной религией. Несравненно, - более высокой, и боле древней, чем Христианство.

Как любая культура, - Арийское Православие не стояло на месте. Развивалось и менялось. На бытовом уровне, начиная с простейших мифов и легенд, типа Велеса, кикимор, леших и прочих ..., до своей высшей ступени концептуального развития. Единства Вселенского построения и пика расцвета прикладных направлений: иконописи, зодчества, песнопения, обрядов и … до рубежа. XIV-XV веков.

На высшей ступени своего развития Богом - творцом почиталась мать – Вселенская природа. Живая, одушевленная мать – Вселенская природа, обладающая телом, душою и сознанием (явь, навь, правь). С душою и сознанием матери - природы можно быро общаться, вести диалог, получать ответы и договариваться. Чему учили с молоду в «школах» волхвов.

Москва, московский Кремль, Красная площадь всегда были и остаются сегодня центром Арийского Православия. Являются центром с четким вероучением Арийского Православия. Например, путь спасения, путь обретения бессмертия и вечной жизни дается символом (иконой) Спасителя.

В качестве главного символа, определяющего смысл жизни, образ «Спаса Нерукотворного» помещен на главной, центральной, Спасской башне московского Кремля. Отсюда и наименование башни. Главная икона Арийского Православия, - икона «Спаса Нерукотворного». Икона расположена на центральном, самом видном месте Спасской башни, основной вход на территорию Кремля. Икона «Спаса Нерукотворного» расположена на башенном выступе над аркой ворот под Спасскими часами (курантами).

Сегодня для современников сохранилось только ритуальное  углубление в лобной части выступа башни над центральными (Спасскими) воротами. Сегодня хорошо видна ниша. Время сохранило положение и размеры иконы.

Время уничтожило доску иконы, но не сам символ, - «Спаса нерукотворного». На изображении, - символа спасения и обретения в поколениях вечной жизни, -. в руке Спаса, - книга. На иконе «Спаса в силе», - книга дана в обратной перспективе. Что подчеркивает исключительную важность. Назидание всем живущим и потомкам. Спас держит книгу – символ. Символ, - знания, обучения, воспитания и науки.

В отличие от нынешних поколений носители Арийского Православия (волхвы) владели и использовали комплексное мировосприятие. См. «Комплексный реализм». [6] и «Ведическая культура славян ариев» [7]. Что позволяло им анализировать и применять научные доказательства не только к материальным объектам, но и к душевным (энергетическим) и духовным (информационным). На древнем языке росов соответствовало трем мирам описания реального Вселенского построения, -: явь, навь, правь.

Являясь родной верой древних народов, - Арийского Православие, не только, - более древняя, но и более совершенная из правильных религий. Она, - одна из наиболее уникальных и высоко совершенных религиозных культур среди всех мировых. В сравнении утерянного, - Христианство, - является только негодным суррогатом.

Для обоснованности последнего, - достаточно процитировать Толстого.

«Количество концептуальных ошибок, несоответствия религиозных догматов жизненному опыту людей, в современном вероучении Христианской церкви столь велико, все вероучение столь запутано, сложно и не последовательно, что его скорее можно отнести к разряду собраний суеверий и ересей, чем к разряду правильной, разумной веры».

Необходимо также учесть, - многие ритуалы (с реформой Никона) Христианской церковью формально были скопированы из Арийского Православия. При копировании были по смыслу искажены. Потому современниками трактуются неправильно. Их смысловые, правильные трактовки современниками забыты. Хотя формально про – русские слова и имена используются. Внешне копии, - схожи с оригиналами Арийского Православия.

После смерти Льва Николаевича открытыми остаются потавленные вопросы, -

  • ·    Насколько случайно народы были лишены родной веры. Насколько случайно произошла подмена родной веры на суррогат заморских суеверий и ересей.
  •  
  • ·    Не является ли подмена, - преднамеренным, спланированным актом силового самоуправства? Актом силового подавления народов и увеличения политического влияния?
  •  
  • ·    Насколько подмена веры, - является инициативой самой власти ?


То, что Христианская Церковь является аморальной. Церковью с ложной, неправильной религией, - сегодня показывают и результаты глобального демографического мониторинга.

С начала внедрения Христианства прошло порядка тысячи лет. Сегодня подошло время результата. Все коренные народы, насильно обращенные в Христианство, - вырождаются. Люди не хотят так дальше жить.

Народы, - не хотят иметь детей. На уровне коллективного подсознания родители понимают, - их дети будут вынуждены жить в таком же обществе. Родители не хотят телами и душами своих невинных детей, - кормить продление общества, - лжи, разврата и силового насилия. [8]

14 апреля 2012

Настоящая статья является введением к разделу, - «Творчество Л.Н. Толстого», - в библиотеке на сайте Мирославие. [1]




Материалы.

1. Творчество Л.Н. Толстого
http://www.miroslavie.ru/library/tolstoy/index.htm

2. Л.Н. Толстой Исследование догматического богословия
 http://www.miroslavie.ru/library/tolstoy/23_text.htm  

3. Л.Н. Толстой. Путь жизни.
http://www.miroslavie.ru/library/tolstoy/45_text.htm   

4. П. Эльцбахер. Сущность анархизма. Минск Москва Харвест АСТ. 2001. 270 с.

5. Н. Г. Помяловский. Очерки бурсы.
http://www.miroslavie.ru/library//pm/pm.html

6. Г.Е. Полоскин. Комплексный реализм.
http://www.miroslavie.ru/dic/complreality.htm  

7. Г.Е. Полоскин. Ведическая культура славян ариев. http://www.miroslavie.ru/dic/av_cult.htm

8. Закат Христианства.
http://www.miroslavie.ru/video/fdx.htm
 

Комментарии 2

<p>Представляется, - два положения должны коренным образом изменить всю государственную политику.</p>

<p>1. Введение по Л.Н. Толстому «Ан Анархизма». Создание независимого (автономного свободного) народного движения. С целью ведения высоко профессионального слежения за качеством власти (особо, - наивысшего уровня). Надежного, эффективного, безопасного.</p>

<p>2. Массовое осознание пагубности Христианства. Массовое понимание, - в службах РПЦ на базе Правоверного Христианства, широко присутствуют и скопированные из Арийского Православия, - именуемые Языческими.
</p>
<p>Представляется, - два положения должны коренным образом изменить всю государственную политику.</p>

<p>1. Введение по Л.Н. Толстому «Ан Анархизма». Создание независимого (автономного свободного) народного движения. С целью ведения высоко профессионального слежения за качеством власти (особо, - наивысшего уровня). Надежного, эффективного, безопасного.</p>

<p>2. Массовое осознание пагубности Христианства. Массовое понимание, - в службах РПЦ на базе Правоверного Христианства, широко присутствуют и скопированные из Арийского Православия, - именуемые Языческими.
</p>