Насколько эффективны кейсы при обучении?

29 октября 2016

Кейс-метод - на мой взгляд, это инновационный метод обучения, который учитывает все особенности изучаемого предмета и формирует необходимые знания, умения и навыки. Кейс-метод направлен на решение определенной проблемы,  но данная проблема не дается в готовом виде, а формируется преподавателем, исходя из условий реальной учебной ситуации, которая позволяет преподавателю определить проблему при организации процесса обучения. Одним словом кейс-метод позволяет применять теоретические знания к решению  практических задач, а это немаловажно в процессе обучения. Практика показывает, что большинство руководителей организаций неохотно берут выпускников специалистов, так как на этапе обучения зачастую практическая часть сводится к нулю "0" и молодые выпускники приходя на работу не знают  как вести себя в той или иной ситуации. А кейс-метод - это реально эффективный тренинговый подход включающий в себя все  функции для правильной оценки ситуации, проработке условий для её решения, углубленного анализа и последующее  ее решение.  Таким образом кейс-метод имеет имеет высокую эффективность в прцессе обучения и в жизни в целом. 

Комментарии 50

Еще комментарии
<p>Алексей, когда кейс по добыче денег будет Вами положительно решен - просьба решение опубликовать))).
Моё решение этого кейса на сегодня - "меньше жаловаться на жизнь, а больше делать..."</p>
<p>
Роман, соглашусь с Вами! Считаю, что такая позиция является передовой и не только в вопросе добычи денег, но и в остальных жизненных ситуациях (при возникновении сложностей на работе, когда "копаешь огород у тещи", занимашься спортом, изучаешь иностранный язык и не только..). И права на ошибку как у главы семьи у нас нет. Поэтому от души желаю всем нам гратотных решений жизненных кейсов и достижения поставленных целей!
</p>
<p>Алексей, скажите, а почему при таком количестве "плюсов", у данного метода ещё много противников?</p>
<p>
Алексей, нельзя так математику обижать... Подобные методы популярны у наших "заклятых друзей" - вспомните их "доказательства" присутствия наших пожразделений на территории Украины: "вот снимки из космоса (без даты и без географической приявзки), вот что-то напоминающее танки (без опознавательных знаков) - значит Российские войска там то и там то".. Так и Вы: "представим, прибавим, извлекаем"... Это не кейс, а надувательство получается!
</p>
<p>
<span>АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, Поздравляю Вас с днем защитников Отечества !</span>
</p>
<p>
Модуль он и африке модуль, ну а кто виноват в том что теорему можно доказать по разному, да и пример решон правильно но с нестандартным подходом. Вот и на выходе готовый кейс с двумя решениями, а вот какое выбрать -вам решать.
</p>
<p>Совет - вспомните, что такое модуль числа!))))</p>
<p>
Так уж завелось, что во все времена были и есть сторонники и противники разных методов. Ведь как говорят нет ничего совершенного. Вот и кейс-метод метод имеет ряд так скажем недостатков : 
</p>
<p>
-дороговизна обучения;
</p>
<p>
-отсутствие инструментальных методик;
</p>
<p>
 
</p>
<p>)))) Вы так всю математику под "Нож".
</p>
<p>То есть это коммерческая тайна?)))</p>
<p>
К данному виду кейсов нужен особый авторский подход, так как кто-то решает кейсы, а кто-то сидит и ждет когда за него все решат. 
</p>
<p>
Роман, кейсы применяются в том числе и в точных науках: 2 х 2 = 5 Доказательство
</p>
<p>
Возьмем тождество
</p>
<p>
-20 = -20
</p>
<p>
Представим его как 16 — 36 = 25 — 45
</p>
<p>
Прибавим к обеим частям 81/4
</p>
<p>
16 — 36 + 81/4 = 25 — 45 + 81/4
</p>
<p>
В левой части полный квадрат разности чисел 4 и 9/2
</p>
<p>
В правой части полный квадрат разности чисел 5 и 9/2
</p>
<p>
(4 — 9/2) в кв = (5 — 9/2) в кв
</p>
<p>
Извлекаем квадратный корень из обеих частейуравнения.
</p>
<p>
4 — 9/2 = 5 — 9/2
</p>
<p>
4 = 5
</p>
<p>
2 х 2 = 5
</p>
<p>
Так и пи доказательстве теорем, законов.
</p>
<p>
 
</p>
<p>Алексей, а как вы думаете, а как быть с точными науками? Или в этой области "кейсы" не применимы?</p>
<p>Да и как у любого кейса есть два решения, а какой выберете Вы тот для Вас и правильный. </p>
<p>Это называется , думать ни как все , а иногда люди думающие ни как все, делают новые невероятные открытия.</p>
<p>
12 тигров - 6 кошек и 3 Сергея Мелькова, чье решение будет более обосновано?
</p>
<p>
Задание выполнено (20 комментов), оценка "отлично".
</p>
<p>
Не смогу ответить на этот вопрос. Увы. Хотя по скорости принятия и реализации решения тигры выиграют.
</p>
<p>Сергей Анатольевич! Просто, некоторые коты переметнулись к тиграм! И это говорит о том, что они подвержены влиянию... Т.е. управляемы!</p>