Минэкономразвития разработан прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года

Минэкономразвития России представил три сценария социально-экономического развития России в долгосрочной перспективе - консервативный, инновационный и форсированный.

Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Российской Федерации. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в долгосрочной перспективе и содержит обоснование внутренних и внешних условий достижения целевых показателей, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Долгосрочный прогноз формирует единую платформу для разработки долгосрочных стратегий, целевых программ, а также прогнозных и плановых документов среднесрочного характера.

По мнению авторов Прогноза, основные варианты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяются степенью реализации следующих ключевых факторов:

степенью развития и реализации сравнительных преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах;

интенсивностью инновационного обновления обрабатывающих производств и динамикой производительности труда;

модернизацией транспортной и энергетической инфраструктуры;

развитием институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность, эффективностью государственных институтов;

укреплением доверия в обществе и социальной справедливости, включая вопросы легитимности собственности;

интенсивностью повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса;

интеграцией евразийского экономического пространства.

В зависимости от степени реализации этих факторов выделяются три сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе - консервативный, инновационный и форсированный.

Консервативный сценарий (вариант 1) характеризуется умеренными долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах.

Инновационный сценарий (вариант 2) характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста и укреплением позиций России в мировой экономике. Сценарий опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса.

Целевой (форсированный) сценарий (вариант 3) разработан на базе инновационного сценария, при этом он характеризуется форсированными темпами роста, повышенной нормой накопления, ростом долгов частного сектора и возросшей макроэкономической несбалансированностью.

Различие сценариев вытекает из разной модели поведения бизнеса и государственной политики развития и обеспечения макроэкономической сбалансированности.

Консервативный сценарий отражает доминирующие в настоящее время интересы в российской экономике и характеризуется более высокой вероятностью реализации, чем инновационный сценарий.

Инновационный и форсированный сценарии предполагают значительно более сложную модель управления и для государства, и для бизнеса. Они связаны с инвестированием в высокотехнологичные проекты и развитие человека с параметрами, далеко выходящими за сложившиеся на рынке среднесрочные пределы окупаемости. Переход к инновационному социально-ориентированному развитию предполагает формирование новой элиты в бизнесе, государственном аппарате и обществе, ориентированной на завоевание Россией лидирующих позиций в мире.

Подробнее: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=141522#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

 

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Мельков

Уверен, что этот материал полезен студентам, обучающимся по специальности/направлению подготовки "Государственное и муниципальное управление". Ибо любая госполитика, в отличие от управления, направлена на всех субъектов (независимо от форм собственности) и осуществляется в основном методы регулирования, но не управления.

Аватар пользователя Ксения Александровна Катушева

 

На мой взгляд, материал также полезен студентам, обучающимся по специальности/направлению подготовки «Экономическая политика». Приведу свой аргумент.

Мне представляется, что существует определенный цикл коммуникации между политической элитой, чиновниками и народными массами. Например, появился общественный запрос, и с ним массы идут к представителям политической элиты (а не к чиновникам); в свою очередь элитарный слой воздействует на госслужащих, которые уже детально разрабатывают некоторое политическое решение, сформулированное политиками и политологами, и реализуют его; наконец, госслужащие влияют на массы для того, чтобы итоговое решение было исполнено.

Исходя из этого цикла, очевидна роль политиков и политологов – концептуальное, доктринальное и какое-то другое теоретическое оформление политического решения. Рассматриваю «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» как именно такого плана документ – непосредственно то, чем должны заниматься политики (обладающие сильным информационным ресурсом) и политологи (находящиеся в промежуточном положении между властью и обществом).

Что же касается вариантов прогноза, то нужно отметить следующее: если не будет выбран инновационный или целевой прогнозы, то Россия, в конце концов,  придет в тупик. Всегда можно было делать акцент, что «Мы – молодое государство» и развиваемся постепенно, без надрыва, но в долгосрочной перспективе (до 2030 года) он станет уже неоправданным. Без динамических изменений в экономике вряд ли есть смысл говорить о переменах в других сферах. 

Аватар пользователя Луиза Сабирьянова

Дискуссия разгорелась возле новой "Стратегии 2030", но команда Кремля еще не выполнила, а точнее забыла стратегию предложенную ими два года назад,но тогда она называлась "Стратегия 2020".Следовательно, четкого плана что делать с экономикой у власти нет. "Стратегия 2030" имеет долгосрочный прогноз соц-эконом развития, обещающий России статус ведущей державы мира. Можно заметить, что приоритеты в отличие от предыдущей стратегии изменились,но не радикально.Так власть не смогла реализовать основных положений "Стратегии 2020",а  ее невыполнение  давно списали на кризис и никто не лишился кресла. Можно делать только аналитические прогнозы и возможно к концу уже 6летнего правления должно будет что-то реализовано или через 2 года появится новая "стратегия".

Аватар пользователя Анастасия Суркова

 

Конечно, 2030 год - достаточно длинный период  планирования, велика степень неопределенности, поэтому в прогнозе некоторые показатели указаны до 2020 года, а по ряду других направлений и ближе. Очередной стратегический документ ведомства — прогноз долгосрочного социально-экономического развития до 2030 года —рассматривает сценарий существенного ускорения роста за счет наращивания инвестиций, в том числе государственных.

Министерство нарисовало 3 вектора развития сценариев: консервативного, инновационного и форсированного.  Можно сказать, что первый сценарий фактически подразумевает сохранение статус-кво в экономической политике, что консервирует нынешнюю экономическую модель, для которой характерны медленный рост, недофинансирование образования и здравоохранения. Второй сценарий подразумевает усиление инновационной направленности экономического роста. Как я понимаю, сценарий опирается на создание современной транспортной инфраструктуры, сюда можно отнести, например проекты высокоскоростных железнодорожных магистралей. Безусловно, самым смелым является третий сценарий – форсированный - речь здесь идет о переходе к новой модели экономического развития, основанной на интенсивном накоплении капитала. Оправдается прогноз или нет, будет ясно лишь через 17 лет. Практика показывает, что уже через год, да что там, через месяц, ситуация может кардинальным образом поменяться. Как говорится, поживем - увидим.

Аватар пользователя Ксения Глибина

По моему мнению, представленный материал полезен и важен для студентов, обучающихся по специальности "государственное и муниципальное управление", так как социально-экономические изменения России в бизнесе, государственном аппарате затронут не только возможности трудоустройства выпускников в сфере управления и дальнейшей профессиональной деятельности госслужащих, но и желание попасть или оставаться там всвязи с будущими перспективами. Считаю, что из представленных вариантов развития наиболее совершенным будет являться инвестиционный. Министерство экономического развития РФ представило в "Сценарных условиях долгосрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2030 года" таблицу основных характеристик сценариев развития, где четко видно, что, допустим, в той же социальной сфере при выборе консервативного пути будут усилена дифференциация по доходам, а социальные услуги станут практически не доступными. При инновационном же сценарии развития дифференциация будет снижена, и доля среднего класса приблизится к половине населения. Не к этому ли всегда стремилось наше государство? Нашей стране необходимы социальные сдвиги, на которых и будет базироваться развитие экономики. В 2010 году представители среднего класса имели среднедушевой доход более 34 тыс. рублей в месяц. В 2020 году уровень дохода, позволяющего относиться к этой категории населения, составит около 70 тыс. рублей. Однако доходный критерий не является исчерпывающим. Предполагается, что представители среднего класса должны иметь жилье, сбережения, автомобиль, обладать возможностью регулярного отдыха (по данным, представленным в документе). Безусловно, нужно стремиться повысить уровень и качество жизни населения нашей страны, ставя перед собой подобные ориентиры. Конечно, по консервативному энерго-сырьевому сценарию Россия и улучшит свои позиции за счет укрепления сырьевой специализации и повышения качественного уровня энерго-сырьевых отраслей, но соглашусь с Ксенией Катушевой, что данный вариант заморозит совершенствование в других сферах, а мы, государство, действительно, молодое, для которого такое положение будет не совсем приемлемо. Поэтому считаю, что акцент нужно сделать на втором направлении развития, который предполагает преимущество России не только в традиционных секторах, но и в новых наукоемких секторах и «экономике знаний».

Аватар пользователя Сергей Мельков

Ксения, добрый день! Спасибо за позицию, она мне понятна. Особенно полезной представляется мысль о том, что т.н. средний класс - это не просто виртуальная "фишка", а достаточно большая социальная группа, которая имеет свои интересы и которая стремится САМА их реализовывать. Оценка "отлично".

Аватар пользователя Динер Екатерина

Добрый вечер!

На мой взгляд, проекты ДОЛГОСРОЧНОГО развития в нашей стране априори не реализуемы в полной мере, потому как осознание того, что решение может быть отложено в долгий ящик до 2030 года дает чиновникам возможность пребывания в состоянии «когнитивного лентяя» или «когнитивного консерватора». То ли дело успешный пример форсированной модернизации- известные по всему миру «пятилетки» СССР с бесконечным энтузиазмом, мотивацией и трудолюбием всего народа.

Более того, я не совсем согласна с тем, что основополагающей тенденцией в долгосрочной перспективе развития российской экономики явялется «адаптация к изменению динамики мировой экономики и спроса на углеводороды» . Это безусловно необходимо, но мне кажется, что это еще раз подчеркивает диагноз нашей страны -зависимость от «сырьевой иглы», что не может не беспокоить.

Неочень убедительно также выглядит и перспектива на улучшение состояния инвестиционного капитала без создания соответствующих правовых условий защиты бизнеса в нашей стране. А из этого вывода можно прогнозировать медленную или недостаточную активизацию инновационно-инвестиционной компоненты роста.

Неясным остается вопрос и о реальных методах и принципах «усиления конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках при значительном сокращении ценовых конкурентных преимуществ» и источнике средств на реализацию данной идеи.

Что же касаемо выбора сценария социально-экономического развития, то , по моему мнению, к сожалению, реально возможный - консервативный сценарий с его ориентацией на импортные технологии и знания и «консервирование» всех существующих проблем, а не их оперативное решение. В погоне за стабильностью мы теряем мотивацию к изменениям, поэтому нашему российскому «сознанию» так сложно понять что же такое модернизация в принципе.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что наша страна как никогда нуждается хотя бы в переспективе на инновационный или форсированный сценарии, если мы хотим стать конкурентноспособным государством на мировой арене. Но нужно быть очень аккуратным и последовательным в реализации столь грандиозных проектов. Потому что существует известная немецкая пословица: «Изменить и улучшить, это две разные вещи».

Аватар пользователя Татьяна Сарапкина

Я считаю, что данная статья будет полезна студентам, обучающихся по специальности "государственное и муниципальное управление", так как "мы" будем решать будущее нашей страны, какой сценарий выбрать. Я соглашусь с Екатериной Динер, что наша страна является зависимой от экспорта сырья. Да, безусловно, это спасло Россию от глубокого кризиса в 2009 году, но мы не должны стоять на месте. Нам необходимо развивать науку, образование и высокие технологии, это позволит добиться России лидирующих позиций в мире.
На мой взгляд, самым правильным вариантом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации является инновационный сценарий, так как он позволяет укрепление России на мировом рынке.

Аватар пользователя Михаил Звездилин

Прочитав статью Александра Николаевича, хочу сказать что материал, на мой взгляд, полезен не только студентам таких направлений подготовки, как "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Экономическая политика", но и тем, кто независимо от образования заинтересован развитием государства и экономики в целом. Считаю, что на самом же деле Минэкономразвития России представив сценарии социально-экономического развития Российской Федерации, не имеет никаких четких планов по реализации любого из них. Давайте проанализируем развитие страны как в советском, так и в постсоветском пространстве. Замечается четкая зависимость экономики от сырьевых ресурсов страны, что в современной России говорит нам о неустойчивости такого социально-экономического развития. По моему мнению выбирать первый(Консервативный) сценарий развития социально-экономического развития попросту не целесообразно. Ведь это подвергает страну возможным рискам, которые могут возникнуть вследствие ценовых скачков на энергоресурсы. Рассмотрев два других сценария развития, считаю оптимальным вариантом, предложенным Минэкономразвития до 2030 года - Инновационный (второй сценарий). Объясняю свою позицию тем, что Россия на протяжении последних нескольких лет укрепляется как на мировой арене, так и в экономической сфере. От этого укрепляется сотрудничество с другими государствами и корпорациями, заключающими многомиллионные долларовые контракты с Российскими компаниями. Так же, в последние годы в стране начинают развиваться высокотехнологичные производства и ведутся разработки новых конкурентоспособных комплексов и машин различных отраслей производства. Безусловно, это происходит не так быстро, как хочется. Но хорошо, что это развитие вообще происходит в России. Для реализации социально-экономического развития мало одного сценария, необходима четкая стратегия! А где она? Кто будет ее внедрять в экономику? – В настоящее время я не представляю возможным реализацию любого из сценариев. Повторюсь, что считаю оптимальным сценарием, на мой взгляд, является – «Инновационный», но никак не единственным и не идеальным. Минэкономразвития стоит четко продумать внедрение какого-либо из сценариев в экономику России, так как резкий переход от одного пути развития к другому может привести к упадку всей экономики страны. А в целом, думаю, что долгосрочный сценарий развития до 2030 года хорош тем, что он дает возможность молодым специалистам, студентам, заканчивающим обучение и поступающим на государственную службу, внести свой вклад в социально-экономическую стратегию развития Российской Федерации. Произвести доработку любого из сценариев и осуществлять контроль над его внедрением в экономику.

Аватар пользователя Александр Перенджиев

Уважаемая Луиза! Обращаю Ваше внимание, что "Стратегия 2020" полностью называется "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" и определяет, в том числе, и стратегию экономической и социальной БЕЗОПАСНОСТИ, но не социально-экономического РАЗВИТИЯ России. Безусловно, что стратегия экономической безопасности оказывает большое влияние на экономическое развитие. Но экономической политолог, в любом случае, должен не путать эти два аспекта экономической сферы общества. Прошу учитывать это обстоятельство в дальнейшем. 

Аватар пользователя Сергей Мельков

Татьяна, добрый вечер! Есть вопрос: КАК "мы будем решать будущее нашей страны"? На выборах власти? На митингах? Подумайте над этим. Оценка "отлично"

Аватар пользователя Сергей Мельков

Михаил, спасибо! Есть очень хорошие мысли. Этот материал, надеюсь, Вам действительно пригодится, особенно с учетом учебной дисциплины "Управление проектами", которую Вы будете изучать на 4-м курсе. Оценка "отлично".

Аватар пользователя Александр Перенджиев

Уважаемая Анастасия! Вы, в основном, в своем комментарии снова повторили сказанное в тексте статьи, за небольшим исключением! А фраза "поживем-увидим" не украшает политолога, тем более экономического политолога, так как она банальна. Учитесь, все-таки, давать свой предположительный прогноз! Именно это Ваше умение будет востребовано обществом и за которое государство и бизнес-структуры будут готовы Вам платить денежное вознаграждение. 

Аватар пользователя Кристина Быстрицкая

Прочитав данную статья,которая посвящена прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года,у меня сложилось следующее мнение. Наше государство не вкладывает в рынок инвестиции. Безусловно рынок большой,но он не долговечен,да мы можем развиваться в разных сферах,но от этого наше население ничего толком не имеет. Мы можем предугадать, но не точно знать, что ждет всех нас в дальнейшем. К сожалению страна не растет, общество разделено на два слоя: богатые и нищие. Почему у нас например не развивается сельское хозяйство? Должно развиваться фермерство, у нас потеряны многие предприятия и заводы,на месте которых, ничего не построено. Приведу пример, в городе Тамбов раньше крестьяне засевали поля для получения урожая и все поступало в государство,а что сейчас происходит?! Все сосредоточено в руках других, т.е. находится в частной собственности, но она плохо в наше время развита, мы получаем больше из Европы и других стран. Нам не нужно равняться на Европу, так как у нашего общества другой менталитет. Хотелось бы конечно, чтобы можно была возможность взять все лучшее у тех стран, которые прошли этот путь, но опять же надо смотреть, с такой стороны, чтобы это можно было применить в нашей стране. Рынок развивается за счет Запада. Наши цены на продукцию постоянно меняются прогрессивно, так как кому то это выгодно, кто находится на вершине низших слоев населения. Я считаю, что ресурсы уже выработаны и поэтому надо вкладывать больше инвестиций в транспорт, здравоохранение, железную дорогу,образование и и другие сферы, чтобы началось прогрессивное развитие страны.

Аватар пользователя Сергей Мельков

Кристина, добрый день! 1. Вы ошибаетесь в том, что наше государство не вкладывает ресурсы в рынок инвестиций. Оно вкладывает, вот только куда? 2. Кроме перечисленных Вами направлений вложения денег, считаю, что их нужно вкладывать в развитие технологий - в первую, очередь, информационных. Оценка "хорошо".

Аватар пользователя Юлия Якупова

Изучив,данную статью "о прогнозе долгосрочного социально-экономического развития РФ". Я пришла к следующему мнению,я присоединяюсь к вышесказанным комментариям о том что статья наиболее полезна для специальности "Государственное и муниципальное управление"и более того мне кажется что статья будет полезна именно нашему поколению (независимо от образования), ибо от нас зависит по какому сценарию мы пойдем. Но мне бы хотелось остановится на Инновационном сценарии.На сегодняшний день по-моему мнению инновационное развитие в России более чем слабо-то среди выдающихся стран мира, так например те технологии что доминируют в экономике зарубежных стран, в отечественной экономике, находится на стадии разработки. Сюда же можно привести в пример нашу систему здравоохранения, насколько она отстает от зарубежных стран ( Например от той же Германии). И поэтому следует отметить что именно инновационный рост, поможет России оказаться на мировом лидерстве. В настоящий момент в России есть все необходимое, это - богатые природные ресурсы,технологии которые можно модернизировать, но при этом есть недостает тех людей, которые направляли бы это все в правильное русло. Поэтому я соглашусь с мнением Татьяны, нам нужно двигаться, не стоять на месте, развивать область образования ( а именно подготовки соответствующих кадров, которые будут воплощать те идеи и замыслы, по усовершенствованию инновации в России), а так же сделать само наше Государство более инновационным.

Аватар пользователя Сергей Мельков

Юля, добрый день! Вас понять не просто в связи с громадным количеством грамматических ошибок. И есть вопросы по содержанию. Как сделать наше государство инновационным? Кто сделает наше государство инновационным? Есть ли в России понимание того, за счет чего можно реально обеспечить инновационное развитие? Не мешают ли инновационному развитию России огромные запасы полезных ископаемых? Подумайте об этом. Оценка "удовлетворительно".

Аватар пользователя Василий Носенко

По моему мнению, представленный материал полезен и важен для студентов, обучающихся по специальности «государственное и муниципальное управление», так как мы будущие управленцы и граждане нашей страны которых это непосредственно касается. Итак, Минэкономразвития России разработал три сценария социально-экономического развития.

Консервативный сценарий, на мой взгляд, не эффективен, он показал, что поддерживать стабильность в стране можно, но поддержание только на одном сырье грозит колебаниям и влиянию внешней экономики на нашу страну.

Инновационный сценарий, этот путь на мой взгляд более эффективен для стабильности и дальнейшего развития нашей страны. У нас ещё не созданы соответствующие правовые условия для защиты бизнеса в России. И ещё, где будут брать «мозги»? У запада? В нашей стране упущено уже 2-3 поколения молодых людей (основная развивающая платформа), чтобы идти по инновационному пути нужно сначала дать высококвалифицированное образование, которого в данный момент нет.

Какой вывод можно сделать: дело всё в нас, вот возьмём те же выборы, когда мы шли на избирательные участки как оказалось много людей шли и ставили свою галочку на против 12 летней стабильности Путина, или те кто не пошли на выборы, утверждали «что за нас всё решат». Так же и в экономике, мы не привыкли быть «управленцами» в своей жизни, мы привыкли быть «управляемыми» и я думаю, в этом многие согласятся.

Аватар пользователя Сергей Мельков

Василий, добрый день! Рад, что Вы в процессе обучения, что Вы стремитесь выполнить задание преподавателя. Вместе с тем отмечу, что Ваших предложений я не увидел (а такое задание было). Предлагаю Вам самостоятельно поразмышлять: кто должен дать инновационное, как Вы пишите, образование молодежи? Государство или они сами, если хотят, должны его получить? Не думаю, что это проходная, не важная проблема. Наоборот. Мы на занятиях неоднократно говорили о том, что очень многие люди (и не только молодые) в нашей стране ждут, что им кто то что то даст, сделает за них. Может быть, в этом основная проблема России (помните, мы называли это патерналистским сознанием?!). Может быть, пока не появятся свои Стивы Джобсы, Биллы Гейтсы и иже с ними, которые готовы что угодно и сколько угодно делать для реализации собственной мечты (заработать миллион, миллиард, создать нечто такое, что сделает людей счастливыми и т.п.) - у России не будет успеха?! Итак, последний вопрос: что нужно каждому из нас и КАК для этого сделать? Вашего ответа и Ваших личных предложений я не увидел. Пока набор банальностей, увы.

Оценка "удовлетворительно".

Аватар пользователя Егорка Грицкевич

Безусловно этот материал полезен студентам, обучающимся по специальности "Государственно и муниципальное управление" , т.е. нам! В любом случае, я считаю принципиально важным, что представленный прогноз предполагает различную динамику основных показателей: где-то более оптимистичную, где-то менее оптимистичную. Эти показатели зависят не только от ситуации в глобальной экономике, но и от эффективности проводимой экономической политики. Наша Любимая Россия (и мы с вами) просто плывем по течению, ничего не делаем не чего не меняем, и происходят какие-то драматические изменения на энергетическом рынке, на сырьевых рынках, какие-то другие очень серьёзные неприятности. Поэтому задача сейчас – продвинуться по обсуждению тех сценариев, которые подготовлены Минэкономразвития, и посмотреть, что делать. Все таки я считаю что наиболее эффективным (или перспективным ) вариантом является инновационный сценарий (он конечно не идеальный, но более менее нам подходит), так как он предусматривает укрепление России на мировом рынке, Россия станет конкурентно-способным государством на мировой арене. Ну это всего лишь мое мнение. Я еще хочу отметить, что по какому точно сценарию пойдет развитие событий зависит от того, что нам удастся сделать за ближайшие время (примерно за 5 лет), потому что мы сейчас закладываем основу в такое долгосрочное развитие. Все, что мы должны делать, это всего лишь подчиняться правительству. И я все таки надеюсь, что мы сможем продвинуться по всем направлениям, сможем улучшить систему государственного управления. Надеюсь, что будет меняться и структура экономики, и, конечно, соответственно, тогда можно решать и социально-экономические вопросы.

Аватар пользователя Сергей Мельков

Егор, добрый вечер! Позиция понятна. Оценка "хорошо".

Аватар пользователя Чупрына Светлана

На мой взгляд, данная статья полезна всем, кто интересуется и небезразличен к будущему нашей страны, ее развитию и значению на мировой арене.
Вопрос социально-экономического развития Российской Федерации очень важен и , на мой взгляд, очень сложен и неоднозначен. Но все же, проанализировав документ "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года", я пришла к выводу, что если наша страна хочет повысить свой статус в Мировой экономике, укрепить свои позиции как одного из лидеров научно-технологического и образовательного развития в мире, улучшить социальную обстановку, не быть страной, которая держится только на сырьевых ресурсах, то, безусловно, путь развития - либо инновационный, либо форсированный. Но так как форсированный путь опирается на инновационный, то мне больше импонирует инновационный вариант социально-экономического развития нашей страны. Проанализировав таблицу характеристик в самом документе ("Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"), вырисовывается очень даже неплохая картина: рост доли среднего класса (до 50%), модернизация транспортной системы, рост технологической конкурентоспособности, рост высокотехнологичных отраслей, сокращение регионального неравенства и др. Так же плюс в инновационном пути развития состоит в устойчивости к возможному падению мировых цен на нефть и сырьевые товары, а также к общему ухудшению мировой динамики и усилению глобальных торговых и финансовых дисбалансов, а это очень важно, на мой взгляд.
Но для того, чтобы этот план стал реальным, необходимо очень мощное инновационное развитие науки и ее поддержка. Как известно в нашей стране очень большая "утечка мозгов" - и это глобальная проблема для нашей страны. Поэтому со стороны государства необходимо принять меры по поддержке молодых ученых - новаторов. Нельзя сказать, что в нашей стране отсутствует система поддержки. Она есть, например, это система грантов , но, на мой взгляд, этого недостаточно. Возможно, для этого необходимо создавать, как можно больше научных центров, в которых будут все условия и оборудование, необходимое для воплощения всех идей ученых. Без этого, на мой взгляд, план инновационного развития завершится крахом.
Поэтому, мне очень бы хотелось, чтобы наша страна шла именно поэтому пути развития. Возможно ли воплотить этот план в жизнь так же красиво, как он написан на бумаге? На мой взгляд, скорей всего нет, он идеализирован. Но хочется верить в лучшее.

Аватар пользователя Владислав Баксараев

Добрый день !
Прочитав материал предоставленный "Минэкономразвития России", сложилось мнение ,что из предоставленных трех сценариев, два последних ,а именно инновационного и целевого(форсированного) не смогут прижиться в нашей стране на данном этапе, наша страна будем говорить честно живет за счет добычи нефти и газа, и в этот сектор вкладывается максимум денег , так что на инновационный и целевой сектор , денег нет(или слабо финансируется), делая выбор из трех сценариев я бы выбрал инновационный, потому , что будущее за инновациями, это сложный сектор, так как его сложно развивать и это требует больших вложений и огромного терпения. Возможны неудачи, провалы в его развитии, государство не готова так рисковать , оно понимает ,что ресурсов еще хватит на пару десятков лет свободно как бы не больше. Я считаю, что если бы мы начали с 90-х готов продвигать политику инноваций, постоянно туда вкладывать деньги и скажем так встать на рельсы прогресса , есть вероятность того что в наши дни этот сектор работал бы как отлаженный механизм. И мы бы не зависели так сильно от ресурсов( нефти и газа) и не требовалась бы Минэкономразвития России предлагать эти три варианта до 2030 года. Я считаю ,что государство пошло по наименьшему сопротивлению в развитии своей экономики , на то у них были свои причины( развал союза, борьба за власть, становление государства, утечка "умов", недоверие населения) Я считаю данный материал интересным, хорошая информация написано немного , но по существу ,так же он важен для нашей специальности мы будущие "управленцы", мы должны правильно делать выбор( если будем работать во власти) ,ведь от него зависит будущее страны, нужно уметь расставлять приоритеты и делать прогнозы на будущее, любая ошибка дорого обойдется для страны.

Аватар пользователя Сергей Мельков

Светлана, добрый вечер! Вы написали хороший текст, оценка "отлично". Но ... прошу обратить внимание на несколько качественных моментов.

1. Да, научные центры создавать необходимо. Как Вы считаете, кто должен создавать эти центры: государство или частный капитал? Чья поддержка будет эффективнее и для кого?

2. Да, молодых новаторов, как Вы пишите, поддерживать надо. Но кто их должен поддерживать: госструктуры или все-таки частные фирмы? Чья поддержка будет эффективнее и для кого?

3. Не кажется ли Вам, что российское государство противоречит само себе постоянно? В этом документе декларируется рост среднего класса до 50% (во всем мире этот класс составляют малые и средние предприниматели). А у нас после повышения налогов эти предприниматели либо уходят "в тень", либо вообще прекращают собственный бизнес. См., например: http://www.lawinrussia.ru/node/237084

Поразмышляйте об этом.

Аватар пользователя Сергей Мельков

Добрый вечер! Есть вопрос: кто будет вкладывать деньги в инновации и в инноваторов? Зачем кто то будет вкладывать деньги в инноваици и в инноваторов? Чья поддержка инноваторов экономически эффективнее: бизнеса или власти? И почему?

Оценка "хорошо".

Аватар пользователя Владислав Баксараев

Вкладывать в инновации и инноваторов, я считаю что этим должен заниматься частный сектор, на мой взгляд им должно быть это интересно, на примере США частный сектор занят поиском умов и даже оплачивают их обучение, так как в дальнейшем эти люди принесут им на много больше потраченных денег, тем самым частники мотивирует людей(будущих специалистов), присутствует некое взаимоотношение , и те и другие заинтересованы друг в друге. Я считаю что поддержка инноваторов лучше со стороны бизнеса нежели государства, при их взаимоотношении (бизнеса и инноваторов) есть гарантии получения работы, которая удовлетворит обеих сторон, в случае с государством эти условия могут быть нарушены и не соблюдены, у государства могут поменяться приоритеты и они будут заинтересованы в других лицах( с другой специальностью)

Аватар пользователя Чаян Баавыл

Совершенствование социально-экономического развития нашей страны является одним из наиболее актуальных вопросов Минэкономразвития России. На данный прогноз сразу откликнулся премьер Дмитрий Медведев. Рассмотрим его мнение, опубликованное в «Российской газете».
«Перед вылетом в Латинскую Америку премьер Дмитрий Медведев провел совещание, касающееся этого документа. На его основе должны формироваться как сама бюджетная стратегия, так и федеральные и региональные программы. "Но нам нужно прикинуть, каковы будут оценки тех отраслей, где требуются значительные финансовые ресурсы или организационные усилия", - предупредил премьер. Речь идет о таких отраслях, как энергетика, транспорт, а также о проектах, связанных с человеческим капиталом и интеллектуальной собственностью.
Предсказывать будущее, конечно, дело неблагодарное, признал Медведев, но заниматься этим кабмин все равно вынужден, поскольку так развивается весь мир. "Долговременный прогноз помогает нашим институтам наиболее точно определить перспективные направления фундаментальных и прикладных исследований. Помогает нашим научным центрам, определяет будущую потребность в специалистах и помогает нашим российским и иностранным компаниям сориентироваться по стратегическим вопросам развития бизнеса в России, снизить риски при принятии долгосрочных инвестиционных решений", - объяснил премьер.
Принципиально важным Дмитрий Медведев считает то, что представленный прогноз предполагает различную динамику основных показателей: где-то более оптимистичную, где-то - менее. И показатели эти зависят не только от ситуации в глобальной экономике, но и от эффективности проводимой экономической политики в стране. "Это как раз наше видение, наши сценарии", - подчеркнул руководитель кабмина. «Надеюсь, что будет меняться и структура экономики, и, конечно, тогда мы сможем решать социально-экономические вопросы, включая вопросы демографии», - добавил премьер. При этом макроэкономические показатели не должны абсолютизироваться, поскольку приоритет необходимо отдать качественным параметрам. Речь идет о повышении производительности труда, энергоэффективности, улучшении работы с человеческим капиталом, что позволит проводить модернизацию экономики и социальной сферы».
Поддерживая мнение премьера, я думаю, что наиболее оптимальным для развития нашей страны является инновационный сценарий.
По моему мнению, усиление инвестиционной направленности экономического роста и укрепление позиций России в мировой экономике сыграет положительную роль в социальной сфере. Мне особенно нравится, что данный сценарий помимо прочего затрагивает такую сферу как экономика знаний. Суть ее президент Академии общественных наук КНР, профессор Ли Теин характеризует следующим образом: «Душа экономики знаний - непрерывное стремление к новшествам, а источник ее силы - образование... В нынешнем мире конкуренция мощи государств - это в конечном счете конкуренция уровней знания». В настоящее время многими международными организациями признается, что знания необходимы не только для развитых, но и для развивающихся стран, причем для последних будет особенно важен доступ к электронным банкам знаний, облегчающим доступ и овладение новыми научно-техническими достижениями.
В свете этого особое внимание начинает уделяться человеческому капиталу, созданию такой развитой инфраструктуры, которая позволила бы использовать и способствовать еще более оптимальному применению накопленного опыта и знаний в целях производства и потребления.
Энерго-сырьевой комплекс ресурсная основа российской экономики. Поэтому его модернизация в перспективе является одним из ключевых моментов в развитии России. Регионы, располагающие потенциалом этих комплексов и возможностями специализации на их продукции при необходимой рыночной диверсификации производства и усилении межрайонных и экспортных связей, имеют широкие предпосылки для экономического роста.
Поэтому, я думаю, что разработанная Минэкономразвитием сценарий инновационного развития очень предусмотрительный шаг в будущее нашей страны.

Аватар пользователя Сергей Мельков

Умеете мыслить, когда хотите. Не так ли? Мы как раз об этом год назад с Вашей группой долго разбирались на занятиях по дисциплине "Введение в специальность "Государственное и муниципальное управление". Еще одна оценка - "отлично".

Аватар пользователя Бабич Татьяна

Добрый вечер! Прочитала статью "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года". Статья безусловно полезна студентам "Государственного и муниципального управления", т.к мы будущие управленцы и нам придется тоже что то планировать, что то решать.
На мой взгляд, в нашей стране не будут работать не один из этих сценариев, просто даже стоит задуматься, 2030 год, за 17 лет может измениться много, смена правительства к примеру. Или нынешнее руководство планирует до 2030 года остаться у власти? Сначала была стратегия 2020, теперь все дружно про нее забыли и 2030 придумали.
"По какому точно сценарию пойдет развитие событий, зависит от того, что нам удастся сделать за ближайшие пять лет, потому что мы сейчас заложим основу в долгосрочное развитие. Все, что мы должны делать, подчиняется основным направлениям деятельности правительства, которые мы с вами обсуждали, проводили расширенное заседание правительства под руководством президента, и которые я утвердил как наш внутренний основополагающий документ",- слова Дмитрия Медведева. На самом деле все в руках правительства, и мы можем лишь предполагать как все будет, вот в будущем времени видно и будет, измениться ли что то в экономике страны или нет.
При выборе сценария социально-экономического развития, я соглашусь с Владиславом Баксараевым, в том что наша странна очень нуждается в перспективе именно инновационного сценария или форсированного, т к нашей стране нужно стать конкурентоспособной на мировой арене.
Но к сожалению, реально возможен в наше время только лишь консервативный сценарий социально-экономического развития. Умеренными, долгосрочными темпами возможно что нибудь и изменится в экономике страны.

Аватар пользователя Гость

А так же еще обещают снизить уровень среднего класса, уровень безработных, тоже к 2030 году. Смешное правительство у нас! Надеяться на то что к 2030 году вымрет какая то часть населения, судя по статистикам аварий на дорогах..за счет этого и повыситься и уровень безработных и ничего даже делать не придется!

Аватар пользователя Михаил Звездилин

Хороший коментарий! Видно писал знающий человек...

Аватар пользователя Сергей Мельков

Чаян, добрый вечер! Вашу мысль понял. Вот только вопрос: как и кто сможет реализовать сценарий инновационного развития в России? Оценка "хорошо".

Аватар пользователя Сергей Мельков

Татьяна, добрый день! На самом деле далеко не всё и далеко не всегда, как Вы пишите," в  руках правительства". А как насчет фундаменталистского сценария, то есть возврата в СССР: насколько Вы такой вариант считаете реалистичным?  Кроме того, мне Ваш текст не кажется оригинальным. Оценка "удовлетворительно".

Аватар пользователя Сергей Мельков

Что предлагаете сами?

Аватар пользователя Анастасия Добротворская

Данная статья полезна не только для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», а для всех граждан нашей страны, которым небезразлично будущее.
Конечно, инновационный сценарий является самым перспективным, но, для его осуществления нужно привести в движение механизм развития образования, науки, минимизировать «утечку мозгов». Как? Нужно не только обещать, но и воплощать в жизнь – гарантировать трудоустройство молодых специалистов, достойную заработную плату, возможность карьерного роста и т. д.
На мой взгляд, Россия не пойдет ни по одному из предложенных путей социально-экономического развития, так как ни один из сценариев не предполагает реализацию такого ключевого фактора как «укрепление доверия в обществе и социальной справедливости». Доверия между кем и кем? Я считаю, что прежде чем укреплять что-то, нужно это «что-то» для начала сформировать. А именно, доверие между обществом и властью, путем создания площадок для диалога. На мой взгляд, именно недоверие, недопонимание между обществом и властью, социальная несправедливость тормозят процесс социально-экономического развития страны. Только после решения этих проблем можно следовать инновационному сценарию. Спасибо.

Аватар пользователя Анастасия Добротворская

Данная статья полезна не только для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», а для всех граждан нашей страны, которым небезразлично будущее.
Конечно, инновационный сценарий является самым перспективным, но, для его осуществления нужно привести в движение механизм развития образования, науки, минимизировать «утечку мозгов». Как? Нужно не только обещать, но и воплощать в жизнь – гарантировать трудоустройство молодых специалистов, достойную заработную плату, возможность карьерного роста и т. д.
На мой взгляд, Россия не пойдет ни по одному из предложенных путей социально-экономического развития, так как ни один из сценариев не предполагает реализацию такого ключевого фактора как «укрепление доверия в обществе и социальной справедливости». Доверия между кем и кем? Я считаю, что прежде чем укреплять что-то, нужно это «что-то» для начала сформировать. А именно, доверие между обществом и властью, путем создания площадок для диалога. На мой взгляд, именно недоверие, недопонимание между обществом и властью, социальная несправедливость тормозят процесс социально-экономического развития страны. Только после решения этих проблем можно следовать инновационному сценарию. Спасибо.

Аватар пользователя Солодий Максим гр.411

Добрый вечер! Прочитав статью Александра Николаевича Перенджиева, я решил, что данная статья, имеет большое значение для студентов, обучающихся по специальности "государственное и муниципальное управление", так как мы решаем к какому сценарию нам придерживаться, и как нам потом с этим жить. Лично я, придерживаюсь к инновационному сценарию, так в последнее время наша страна является зависимой от экспортного сырья. Нам нужно не стоять на месте, а прогрессировать, развивать науку, образовании, так же не отставать от высоких технологий. Мы должны завоевать лидирующие позиции в мире. В данный момент, у нас есть все необходимое для решения этих задач. Надеюсь, что мы будущие «управленцы», сможем правильно расставить приоритеты, и осуществим свои прогнозы на будущее.

Аватар пользователя Сергей Ножка

Я считаю, что информация, представленная в данной статье, будет полезна для любого человека интересующегося будущим своей страны, несомненно, в это число входят обучающиеся по специальности «государственное и муниципальное управление», так как в дальнейшем для принятия важных решений необходимо представлять возможный сценарий социально-экономического развития России. На данный момент наша страна придерживается консервативного сценария развития, который предполагает «зацикленность» на сырьевом секторе, что, на мой взгляд, не приемлемо, так как сохраняется отставание в гражданских высокотехнологичных и среднетехнологичных секторах. Я думаю, что инновационный сценарий является наиболее перспективным из всех предложенных, так как развитие, науки, образования транспортной инфраструктуры, а так же увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики, несомненно, должно стать весьма притягательным для капиталов стран СНГ и развитых экономик, что в сочетании с привлечением иностранных инвестиций создаст благоприятные условия для накопления капитала и экономического роста. При таком сценарии развития Россия может стать достаточно конкурентоспособной по сравнению с европейскими и азиатскими партнёрами.

Аватар пользователя Сергей Ножка

 

Я считаю, что информация, представленная в данной статье, будет полезна для любого человека интересующегося будущим своей страны, несомненно, в это число входят  обучающиеся по специальности «Государственное и муниципальное управление», так как в дальнейшем  для принятия важных решений необходимо представлять возможный сценарий социально-экономического развития России. На данный момент наша страна придерживается консервативного сценария развития, который предполагает «зацикленность» на сырьевом секторе, что, на мой взгляд,  не приемлемо, так как сохраняется отставание в гражданских высокотехнологичных и среднетехнологичных секторах. Я думаю, что инновационный сценарий является наиболее перспективным из всех предложенных, так как развитие, науки, образования транспортной инфраструктуры, а так же увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики, несомненно, должно стать весьма притягательным для капиталов стран СНГ и развитых экономик, что в сочетании с привлечением иностранных инвестиций создаст благоприятные условия для накопления капитала и экономического роста.  При таком сценарии развития  Россия может стать достаточно конкурентоспособной по сравнению с европейскими и азиатскими партнёрами.

Аватар пользователя Анастасия Добротворская

Данная статья полезна не только для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», а для всех граждан нашей страны, которым небезразлично будущее.
Конечно, инновационный сценарий является самым перспективным, но, для его осуществления нужно привести в движение механизм развития образования, науки, минимизировать «утечку мозгов». Как? Нужно не только обещать, но и воплощать в жизнь – гарантировать трудоустройство молодых специалистов, достойную заработную плату, возможность карьерного роста и т. д.
На мой взгляд, Россия не пойдет ни по одному из предложенных путей социально-экономического развития, так как ни один из сценариев не предполагает реализацию такого ключевого фактора как «укрепление доверия в обществе и социальной справедливости». Доверия между кем и кем? Я считаю, что прежде чем укреплять что-то, нужно это «что-то» для начала сформировать. А именно, доверие между обществом и властью, путем создания площадок для диалога. На мой взгляд, именно недоверие, недопонимание между обществом и властью, социальная несправедливость тормозят процесс социально-экономического развития страны. Только после решения этих проблем можно следовать инновационному сценарию. Спасибо.

Аватар пользователя Сергей Мельков

Сергей, добрый день! Согласен, что такой сценарий хорош, перспективен, кажется оптимальным и т.д. Но вот вопросы: собирается ли российская политическая элита его реально осуществлять? Готов ли к этому российский госаппарат? Чего на самом деле хочет российское население? Попробую и далее импровизировать: а зачем что то менять, когда можно по-тихому, постепенно улучшать жизнь, использовать значительные запасы нефти и газа? Ну а если они закончатся, то найти еще много (например, в Арктике) новых запасов природных ресурсов?

Я просил высказать Ваши личные предложения. Их нет. Оценка "хорошо".

Аватар пользователя Солодий Максим

Добрый вечер! Прочитав статью Александра Николаевича Перенджиева, я решил, что данная статья, имеет большое значение для студентов, обучающихся по специальности "государственное и муниципальное управление", так как мы и решаем к какому сценарию нам придерживаться, и как нам потом с этим жить. Лично я, придерживаюсь к инновационному сценарию, так в последнее время наша страна является зависимой от экспортного сырья. Нам нужно не стоять на месте, а прогрессировать, развивать науку, образовании, так же не отставать от высоких технологий. Мы должны завоевать лидирующие позиции в мире. В данный момент, у нас есть все необходимое для решения этих задач. Надеюсь, что мы будущие «управленцы», сможем правильно расставить приоритеты, и осуществим прогнозы на будущее.

Аватар пользователя Инга Куликова

Я хочу выразить благодарность Минэкономразвития за их РАБОТУ, потому что они представили целых три (!) сценария развития, а не один или два. Это очень хорошо, так как, обсудив все точки зрения, нам удастся выявить все достоинства и недостатки каждого и выбрать лучший, может, даже объединить все лучшие пункты в грандиозную разработку. Лично мне интересен сценарий второй, так как там говорится об «экономике знаний» и «укреплении позиций России в мировой экономике». Это будет означать, что грядут изменения в образовании, а также развитие гражданского общества. Почему я говорю о гражданском обществе? Потому что будет раскручиваться бизнес, структура, независимая от государства, но подконтрольная ему, а это и есть понятие, близкое гражданскому обществу. Я хочу сказать, что можно долго предлагать «модернизацию топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики», создавать «современную транспортную инфраструктуру» и следить за «возросшей макроэкономической несбалансированностью», но технологии сами себя не сделают, инновации сами себя не внедрят, нужны, не побоюсь этого слова, гении, которые займутся такой работой. Приведу простой пример. Однажды на паре мы, немного отвлекшись от темы занятия, завели разговор о нашем будущем. И преподаватель спросил: «Что бы Вы сделали, держа в руках миллион?» Из аудитории посыпались ответы: на машину, на счёт в банке, на жизнь, на отдых, налево, направо и т.д. И преподаватель подвёл черту: «Вы молодые. Вот сюда надо вкладывать,» - и постучал пальцем по голове.
Попутно попытаюсь ответить на вопрос, который был задан Татьяне Сарапкиной: «Как мы будем решать будущее нашей страны?» Выбор есть: мы будем поощрять способных студентов, занятых наукой, молодых людей, способных к физическому труду будем поощрять тоже, будем полагаться на начинающих бизнесменов, создавать бизнес-инкубаторы, потому что вопросы надо решать сообща, без коллектива никуда, ещё нужно создавать партии, выпускать газеты (помню афоризм «министры газет не читают, они их пишут») и, безусловно, перекраивать систему образования (но «улучшать» или «изменять», я пока ещё затрудняюсь ответить).
Пока мы не будем делать что-то сами, мы не будем чувствовать, что это – наше государство. Проблема в том, что русский народ терпеливый. А что делать? Выбивать это из головы? А что получим взамен, и получим ли? Над этим надо подумать коллективно.

Аватар пользователя Анастасия Добротворская

Данная статья полезна не только для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», а для всех граждан нашей страны, которым небезразлично будущее.
Конечно, инновационный сценарий является самым перспективным, но, для его осуществления нужно привести в движение механизм развития образования, науки, минимизировать «утечку мозгов». Как? Нужно не только обещать, но и воплощать в жизнь – гарантировать трудоустройство молодых специалистов, достойную заработную плату, возможность карьерного роста и т. д.
На мой взгляд, Россия не пойдет ни по одному из предложенных путей социально-экономического развития, так как ни один из сценариев не предполагает реализацию такого ключевого фактора как «укрепление доверия в обществе и социальной справедливости». Доверия между кем и кем? Я считаю, что прежде чем укреплять что-то, нужно это «что-то» для начала сформировать. А именно, доверие между обществом и властью, путем создания площадок для диалога. На мой взгляд, именно недоверие, недопонимание между обществом и властью, социальная несправедливость тормозят процесс социально-экономического развития страны. Только после решения этих проблем можно следовать инновационному сценарию. Спасибо.

Аватар пользователя Кристина Кондратьева

Ознакомившись со статьей , хочу выразить свое мнение. Конечно , материал, изложенный в данной статье ,важен, полезен и интересен для студентов, обучающихся по специальности « Государственное и муниципальное управление».
Три предполагаемых сценариях Социально-экономического развития России в долгосрочной перспективе до 2030 года (Консервативный, инновационный и форсированный)- это три дороги, по одной из которых наше государство должно пойти в будущее.
Я думаю, что из трех сценариев наиболее приемлемым является целевой(форсированный) сценарий (вариант 3), разработанный на базе инновационного сценария. Он предполагает, ускоренное развитие экономики ,высоких технологий , интенсивного инновационного обновления бизнес- элиты ,решению социальных вопросов ростом и укреплением позиций России в мировой экономике. Для реализации этого сценария Минэкономразвития необходимо обоснованно продумать внедрение этого сценария в экономику России, так как резкий переход от одного пути развития к другому может негативно сказаться на всей экономике государства.

Аватар пользователя Анастасия Добротворская

Данная статья полезна не только для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», а для всех граждан нашей страны, которым небезразлично будущее.
Конечно, инновационный сценарий является самым перспективным, но, для его осуществления нужно привести в движение механизм развития образования, науки, минимизировать «утечку мозгов». Как? Нужно не только обещать, но и воплощать в жизнь – гарантировать трудоустройство молодых специалистов, достойную заработную плату, возможность карьерного роста и т. д.
На мой взгляд, Россия не пойдет ни по одному из предложенных путей социально-экономического развития, так как ни один из сценариев не предполагает реализацию такого ключевого фактора как «укрепление доверия в обществе и социальной справедливости». Доверия между кем и кем? Я считаю, что прежде чем укреплять что-то, нужно это «что-то» для начала сформировать. А именно, доверие между обществом и властью, путем создания площадок для диалога. На мой взгляд, именно недоверие, недопонимание между обществом и властью, социальная несправедливость тормозят процесс социально-экономического развития страны. Только после решения этих проблем можно следовать инновационному сценарию. Спасибо.

Аватар пользователя Кристина Кондратьева

Ознакомившись со статьей , хочу выразить свое мнение. Конечно , материал, изложенный в данной статье ,важен, полезен и интересен для студентов, обучающихся по специальности « Государственное и муниципальное управление».
Три предполагаемых сценариях Социально-экономического развития России в долгосрочной перспективе до 2030 года (Консервативный, инновационный и форсированный)- это три дороги, по одной из которых наше государство должно пойти в будущее.
Я думаю, что из трех сценариев наиболее приемлемым является целевой(форсированный) сценарий (вариант 3), разработанный на базе инновационного сценария. Он предполагает, ускоренное развитие экономики ,высоких технологий , интенсивного инновационного обновления бизнес элиты ,решению социальных вопросов ростом и укреплением позиций России в мировой экономике. Для реализации этого сценария Минэкономразвития необходимо обоснованно продумать внедрение этого сценария в экономику России, так как резкий переход от одного пути развития к другому может негативно сказаться на всей экономике государства.

Аватар пользователя Сергей Мельков

Настя, спасибо за позицию. Насчет площадок диалога власти с обществом - мысль интересная. Кстати, не хотите ли на примере МЧС разработать механизм взаимодействия министерства с обществом на таких площадках? Оценка "хорошо".

Аватар пользователя Сергей Мельков

Максим, добрый день! Ни одной новой мысли  у Вас не нашел, одни банальности. Оценка "удовлетворительно".

Аватар пользователя Сергей Мельков

Инга, спасибо. Порадовали своим мнением. Оценка "отлично".