Доклады

Миграция

29 октября 2016

В докладе Ольги Юрьевны Потёмкиной достаточно подробно рассмотрена проблема иммиграции в Европейском Союзе. В тоже время ряд аспектов остались дискуссионными. Так, в докладе речь часто идёт не об иммиграции, то есть не о притоке потоков мигрантов извне, а о тех, кто называется национальными меньшинствами в странах Европейского Союза. К ним, в частности, относятся цыгане. Я совершенно не согласна с тем, что Ольга Юрьевна сказала, что они такие же граждане, они приехали на законных основаниях. Президент Саркози выселял из Франции нелегалов, а не граждан.

Эта проблема есть во всех странах Евросоюза. Не случайно в Италии, наверное, профессор Риччери подтвердит, даже стали строить стену, которая отделяла бы места проживания цыган от остальной части города, поскольку население бурно протестовало. А протестовало бурно почему? Потому что здесь дело не просто в плохом социальном состоянии тех, кто приезжает. Понимаете, здесь дело в их менталитете.

Дело в том, что когда приезжают люди в чужую страну, они просто обязаны, во-первых, уважать традиции, образ жизни в стране, они обязаны соблюдать законы этой страны. Это, в общем-то, такое незыблемое правило. Что касается таких национальных меньшинств как цыгане, албанцы, которые из Косово тоже едут, у них совершенно иной менталитет, у них иной подход к жизни. Всё это очень бурно обсуждалось практически во всех странах ЕС.

И везде пришли к выводу, что необходимо насильственное выдворение этой части мигрирующего населения, из тех стран, куда они приехали. Кстати говоря, всё это проходит, иногда, очень комично. Например, через тот же самый Марсель французские власти отправляют в Марсель какие-то группы цыган, чьи городки и лагеря там были снесены. Им даются деньги, чтобы они питались, им даются бесплатные билеты на родину, в ту же самую Румынию. В ответ они говорят: мы рассматриваем это как бесплатный вояж на родину, мы едем, мы встречаемся, мы приезжаем с подарками на те деньги, которые нам выдали власти. Мы встречаемся с родными, мы там проводим какое-то время, но всё равно через два-три месяца мы снова будем здесь. Понимаете?

Здесь есть ещё очень серьёзный вопрос об отношении местного, коренного населения. Дело в том, что действительно европейцы очень терпимые, толерантные люди, но любая солидарность она, в общем-то, имеет определённые пределы. И видимо, очень серьёзно нужно относиться к работе с теми, кто мигрирует такими большими армиями. И, видимо, вести работу нужно на местах, потому что принимающая сторона не обязана принимать эти неконтролируемые людские потоки.

Она должна принимать тех, кто хочет работать, тех, кто может принести ей пользу, и тех, кто будет уважать обычаи той страны, куда они приезжают. При этом мигранты могут сохранять свою культурную идентичность. В тоже время они обязаны соблюдать законы страны, куда они приехали. Многие из них граждане ЕС, они, действительно, имеют права и знают их прекрасно, а вот обязанности признавать не хотят и просто не желают.

У них своё представление о свободе, у них своё представление об образе жизни и так далее. Я могу привести один маленький пример. Так, очень много цыган живёт в Словакии. И там наблюдается такой феномен. Каждую пятницу они берут билеты или арендуют целиком автобусы и едут в Данию. Приезжают в Данию, причём, они приезжают туда вечером в пятницу. И просят политического убежища. По законам Дании люди, которые ожидают ответа из госучреждения, полностью находятся на содержании этого государства.

Цыган селят в гостиницу, им выдают деньги на питание и так далее. Поскольку все госучреждения в субботу-воскресенье закрыты, они могут только в понедельник обратиться к решению этого вопроса. Они проводят там пятницу вечер, субботу, воскресенье, опять же занимаются шопингом и всем чем угодно, в понедельник, конечно, они получают отказ в ответ на их просьбу, поскольку оснований никаких нет. Причём цыгане едут целыми семьями, особенно любят это многодетные, потому что на каждого члена семьи выдаётся вполне приличное содержание. Потом их сажают в автобус, покупая бесплатные же билеты, и отправляют обратно.

Когда цыгане возвращаются в места своего постоянного проживания, они показывают, что в результате шопинга они привезли, где были, как развлеклись, а в следующую пятницу они снова садятся в автобус и снова это повторяют. Это только один пример, но он очень характерный. Поэтому мне кажется, главный вопрос не в том, что власти должны обеспечивать гостеприимство и соблюдение прав таких мигрантов, а в том, чтобы требовать ответственности и соблюдение закона от них.

Наверное, самое важное – проводить соответствующую работу в тех странах, в тех местах, откуда эти людские потоки идут. Потому что только это может помочь как-то отрегулировать проблему миграции. Кстати говоря, в Германии Ангела Меркель, например, заявила, что они готовы в ближайшее время выслать десять тысяч цыган, которые нелегально находятся на территории этой страны. Это тоже показательный факт.

Таким образом, в этой проблеме есть очень сложное переплетение. Главное - столкновение менталитетов, если хотите цивилизаций. И без уважения людей, среди которых цыгане намерены жить, невозможно решить эту проблему.

 

Комментариев пока нет