Методы нематериальной мотивации персонала

29 октября 2016

Методы нематериальной мотивации персонала
Были сформированы следующие основные требования, которым должна соответствовать будущая система нематериального стимулирования:
Четкость критериев получения вознаграждения, каждый сотрудник должен четко осознавать, за что он получает вознаграждение.
Система нематериального стимулирования должна быть направлена на развитие в сотрудниках лояльности к компании, мотивировать их на успех, а также на развитие креативных качеств, инициативы, в отличие от системы премирования, направленной на выполнение какой-либо основной функции, То есть то, без чего компания в принципе нормально функционировать не может. Соответственно лишение премии означает сбой (или большую его вероятность) на каком-то участке работы.
Награждение отличившихся сотрудников необходимо проводить периодически и не реже одного раза в год. Было принято решение производить награждение отличившегося персонала на торжественных собраниях, посвященных подведению итогов работы за квартал.

С учетом определенных выше задач, стоящих перед системой немонетарной мотивации и требований, была реализована следующая система (табл.).

Показатели нематериального стимулирования и виды поощрения№
п/п Наименование показателя нематериального стимулирования Результат работы Вид поощрения
1.Предложения по решению нестандартных задач, поставленных руководством (в том числе связанных с развитием продаж)Одобрен руководством,Почетная грамота, доска почета или занесение в книгу почета компании, в зависимости от значимости решенной задачи
Не одобрен руководством Устная благодарность руководства
2.Предложения по улучшению существующей системы механизмов продаж и касающихся других сфер деятельности компании Одобрен руководством Почетная грамота, доска почета, в исключительных случаях занесение в книгу почета компании
Не одобрен руководством Устная благодарность руководства
3.Оригинальность в решении задачиПочетная грамота
4.Добровольное взятие на себя каких-либо обязательств, не оговоренных должностными обязанностями Устная благодарность руководства


Данный перечень не является закрытым, каждый случай проявления сотрудником своих лучших творческих и инициативных способностей, не указанный в табл., рассматривался и вознаграждался отдельно.

Было решено, что сотрудник должен вознаграждаться в любом случае, получило ли его решение одобрение руководства или нет. Все предлагаемые предложения документировались. Это осуществлялось с той целью, чтобы позднее при изменении каких-либо внешних или внутренних факторов вернуться к рассмотрению данного предложения. Результаты подводились 1 раз в квартал, в том числе и по лицам, помещенным на доску почета.

Комментариев пока нет