Контроллинг- условие эффективного управления

29 октября 2016

Контроллинг- условие эффективного управления
Зачастую руководитель ставит перед подчиненными важную, сложную и долгосрочную задачу. Через какое-то время он ожидает получить искомый результат, но либо совсем его не получает, либо получает, но не тот. Что делать в такой ситуации, где искать виноватого? Ответы на эти вопросы даются в статье Ирины Рыженковой, тренера центра обучения персонала организаций.
Контроллинг – это то, что организует работу всей системы управления и принятия решений в организации. Стратегический контроллинг охватывает отношения организации с ее внешним окружением и касается временных горизонтов. Оперативный контроллинг касается внутренних дел компании и краткосрочных задач. Существуют также контроллинг финансирования, персонала, затрат, снабжения.
В процессе контроллинга выделяются три ступени. Первая – определение показателей, по которым в финале будет видно – достигнут ли результат и так называемых «точек контроля», ведь если контролировать весь процесс непрерывно, то система контроля обойдется организации даже дороже, чем сам производственный процесс.
Вторая ступень – это процесс сравнивания достигнутых результатов и установления стандартов. Работа фирмы практически никогда не бывает ровной, и на этом этапе контроля устанавливается масштаб отклонений и определяются их причины. Ирина Рыженкова подчеркивает – главное в контроллинге – это обратная связь. Информация о причинах любых отклонений от намеченного результата должна быть полной и, главное, своевременной. Кроме того, информацию следует предоставить именно тому человеку или отделу, который в ней заинтересован и который контролирует процесс. Менеджер должен не только зафиксировать отклонение и оценить, насколько оно значимо, но и получить всю возможную информацию по вопросу.
Третья заключительная ступень контроллинга – это реакция руководителя на создавшуюся ситуацию. Он может ничего не предпринимать, если отклонение произошло по каким-то внешним причинам. Руководитель может устранить отклонения, возникшие в результате несоответствия структуры компании выполняемым задачам, реформировав саму эту структуру. Третий путь решения проблемы – пересмотр стандартов. Если рабочие регулярно перевыполняют норму, это свидетельствует о том, что она была установлена неправильно не меньше, чем если никто из работников не в состоянии добиться намеченных результатов.
Один из наиболее сложных элементов контроллинга - это учет психологической атмосферы в коллективе. Умеренный контроль может значительно повысить эффективность работы, но, в то же время, люди, которых контролирую постоянно, настолько боятся сделать ошибку, что выполняют только минимум, очерченный их должностными обязанностями, и не проявляют инициативы.
В заключение статьи подчеркивается - контроллинг может быть действительно успешным лишь в том случае, если он осуществляется не внешними органами, а самими работниками. В данном случае огромную роль играет внедрение корпоративной культуры и материальное поощрение качественной работы.
 

Комментариев пока нет