Есть мнение

Комплексное учение с органами управления и силами РСЧС по ликвидации крупномасштабных ЧС

29 октября 2016

С 6 утра 23 апреля до 14 часов 26 апреля в Российской Федерации проводится комплексное учение на тему "Действие органов управления и сил РСЧС по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров".

Основными задачами учений является:

- совершенствование знаний, умений и навыков уполномоченных на решение задач в области ГОЧС;

- совершенствование приемов и способов защиты населения от ЧС различного характера;

- применение современных технологий в области ГОЧС.

Первый этап состоит в организации оповещения сил РСЧС и населения. Во втором отрабатываются вопросы ликивидации ЧС федерального и межрегионального характеров.

В состав участников входят органы, составляющие Правительственную комиссию по ЧС и обеспечению пожарной безопасности (ПКЧС и ОПБ), территоральные КЧС и ОПБ, силы и средства РСЧС и ГО, образовательные и научные учреждения МЧС России.

Для каждого регионального центра созданы особые вводные. Так, в Москве, согласно вводной, произошел крупный пожар в высотном здании МГУ имени Ломоносова. В Ульяновске столкнулся пассажирский поезд и товарный, перевозивший цистерны с цефтью, вспыхнул пожар. На Северном Кавказе произошел сход селевого потока. На Дальнем Востоке экстренным службам предстоит ликвидировать последствия землетрясения и содействовать КНР. Южному региональному центру предстоит отработать действия по ликвидации ЧС в районах проведения зимней Олимпиады - 2014 года. Приволжский региональный центр состредоточит усилия на отработке ведения АСДНР на объектах проведения летней Универсиады - 2013 года. Региональные поисково-спасательные отряды и другие силы совершают маршы в зоны ЧС в соответствие с предназначением.

Особые вводные получили отдельные силы МЧС России центрального подчинения. 294-й спасательный центр "Лидер" выехал в условную зону ЧС во Владимирскую область, 179-й спасательный центр - в Тверскую область. Центры развернули пункты управления и ждут дальнейших вводных. ЦАМО "Центроспас" будет представлять Россиию на учениях в Польше.

Основные вопросы учений, отрабатываемые при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ:

 - проведение эвакуационных мероприятий с организацией пунктов временного размещения населения;

- проведение первичного жизнеобеспечения населения;

- всестороннее обеспечение сил и средств РСЧС и ГО;

- организация работы пресс-центров в зонах ЧС.

Зайдействована в учениях и Академия гражданской защиты МЧС России. Согласно приказу МЧС России, в академии на базе учебного Центра управления в кризисных ситуациях развернулся (ЦУКС) Центр поддержки принятия решений (ЦППР АГЗ МЧС России), в котором обосновался оперативный штаб в составе круглосуточной оперативной дежурной смены (ОДС) под руководством заместителя начальника по научной работе из трех человек - два слушателя 2 курса факультета руководящего состава и оператор базы данных - курсант командно-инженерного факультета. Были привлечены и преподаватели кафедры оперативного управления мероприятими в РСЧС и ГО.

В 6:30 23 апреля 2013 года ОДС вовсю готовилась к первому оперативному селекторному совещанию под руководством министра МЧС В.А. Пучкова. К 8:30 в готовность была приведена оперативная группа АГЗ первого эшелона - 50 курсантов КИФа. Уже отработаны 2 этапа учений, в результате которых были получены данные, сформированы донесения. Оперативная обстановка нанесена на карту.

Академия принимает участие в селекторных совещаниях и готова действовать по запросу согласно получаемых вводных. Желаем Академии и всем участникам успехов и слаженных действий!

Третий этап учений состоит в выполнении мероприятий по гражданской обороне.

Разбор и анализ результатов будет проведен Научно-техническим управлением МЧС России в течение 60 дней  после учений.

Надеюсь, что все цели и задачи, декларированные Департаментом гражданской защиты МЧС России, будут выполнены/достигнуты. На мой взгляд, особое внимание нужно уделить такому проблемному вопросу как оповещение населения. С оповещением органов управления, насколько я знаю, проблем нет, с гражданами все иначе. Так же надеюсь, что и сами граждане, участвующие в учениях, вынесут для себя что-то полезное.

Комментарии 8

<p>
Михаил, текст интересный, но, скорее, информативный, чем аналитичный. У меня возникло несколько вопросов:
</p>
<p>
1. Кто в МЧС отвечает за информирование населения? Если это известно, то пусть этот орган (эти органы) занимаются своим делом, а потом отвечает (отвечают) за достигнутые результаты. Разве не так?
</p>
<p>
2. Как я понимаю из Вашего текста, проблема взаимодействия МЧС с другими ФОИВ - это не ключевая проблема гсоуправления? Я вот лично я считаю, что это основная проблема для исполнительной власти.
</p>
<p>
Желаю удачи в Ваших самостоятельных размышлениях.
</p>
<p>
Сергей Анатольевич, устаю немного от проблем)) Хочется запостить что-то интересное, порадоваться за мероприятие. Удалось поприсутствовать на учениях как раз, с удовольствием делюсь.
</p>
<p>
За информирование отвечают Управления информации и взаимодействия. За оповещение же отвечают определенные отделы или дежурная смена. Просто, раз уж проводятся учения, я считаю, в первую очередь надо отработать самые проблемные вопросы. Вопросы оповещения, как показали последние события, как раз из таких, проблемных. Однако, особенное внимание каждый раз уделяется больше мероприятиям по ликвидации ЧС. Волпрос - зачем? Спасатели и пожарные и так на работе ежедневно практикуются, к сожалению. А оповещение населения происходит только при крупных ЧС. Так воспользуемся моментом, потренируемся на учениях, ведь масштаб то какой, более 1 млн. человек задействовано! А так.... ведь мы скоро вообще разучимся работать именно на предупреждение.
</p>
<p>
У нас такие специфические задачи, что промедление, связанное с согласованием вопросов "наверху" принесет больше вреда, чем пользы. Кто за что отвечает - прописано в различных документах. Если анализировать события в реальности - у меня пока мало опыта, но, насколько я знаю, за последние годы при крупномасштабных ЧС между ведомствами не было недопониманий. Во всяком случае, мне, как простому гражданину, они не были видны. Это же здорово. Все знают что делать - и полиция, и медики, и коммунальные службы.
</p>
<p>
Рад, если всё именно так, как Вы написали.
</p>
<p>
Несомненно, могу ошибаться. Но так как населению межведомственные распри не видны в процессе выполнения мероприятий по защите населения и ликвидации ЧС..это неплохо.
</p>
<p>
Михаил, текст интересный, но, скорее, информативный, чем аналитичный. У меня возникло несколько вопросов:
</p>
<p>
1. Кто в МЧС отвечает за информирование населения? Если это известно, то пусть этот орган (эти органы) занимаются своим делом, а потом отвечает (отвечают) за достигнутые результаты. Разве не так?
</p>
<p>
2. Как я понимаю из Вашего текста, проблема взаимодействия МЧС с другими ФОИВ - это не ключевая проблема гсоуправления? Я вот лично я считаю, что это основная проблема для исполнительной власти.
</p>
<p>
Желаю удачи в Ваших самостоятельных размышлениях.
</p>
<p>
Рад, если всё именно так, как Вы написали.
</p>
<p>
Сергей Анатольевич, устаю немного от проблем)) Хочется запостить что-то интересное, порадоваться за мероприятие. Удалось поприсутствовать на учениях как раз, с удовольствием делюсь.
</p>
<p>
За информирование отвечают Управления информации и взаимодействия. За оповещение же отвечают определенные отделы или дежурная смена. Просто, раз уж проводятся учения, я считаю, в первую очередь надо отработать самые проблемные вопросы. Вопросы оповещения, как показали последние события, как раз из таких, проблемных. Однако, особенное внимание каждый раз уделяется больше мероприятиям по ликвидации ЧС. Волпрос - зачем? Спасатели и пожарные и так на работе ежедневно практикуются, к сожалению. А оповещение населения происходит только при крупных ЧС. Так воспользуемся моментом, потренируемся на учениях, ведь масштаб то какой, более 1 млн. человек задействовано! А так.... ведь мы скоро вообще разучимся работать именно на предупреждение.
</p>
<p>
У нас такие специфические задачи, что промедление, связанное с согласованием вопросов "наверху" принесет больше вреда, чем пользы. Кто за что отвечает - прописано в различных документах. Если анализировать события в реальности - у меня пока мало опыта, но, насколько я знаю, за последние годы при крупномасштабных ЧС между ведомствами не было недопониманий. Во всяком случае, мне, как простому гражданину, они не были видны. Это же здорово. Все знают что делать - и полиция, и медики, и коммунальные службы.
</p>
<p>
Несомненно, могу ошибаться. Но так как населению межведомственные распри не видны в процессе выполнения мероприятий по защите населения и ликвидации ЧС..это неплохо.
</p>