ДЕВУШКА - НЕ ЧЕЛОВЕК (а по методу кейсов?)

29 октября 2016

Подсчитал однажды, сколько же раз произносят на совещании слово план или однокоренные, оказалось, - примерно каждое третье слово. И вот, в нашей службе и работе мы строим и выполняем планы, на одного меня, например, как на должностную единицу, наверное планов двадцать – от государственного до местного управления, а я лично еще планов 10 разрабатываю, и это только на месяц, а кроме службы строю личные жизненные планы, как и каждый здоровый человек. У всех теперь есть куча планов, но, как правило – это ПЛАНЫ «А», линейные, и как только возникает препятствие, план срывается, останавливается, в лучшем случае корректируется… (в начале паника, потом виним друг друга, что решение было невзвешенное и т.д.)  Я не знал ни одного руководителя или преподавателя, который бы с первых минут общения четко выделял позицию альтернатив, необходимость ставить под сомнение многие моменты в управлении и на этом фоне выбирать самое адекватное решение (а не зубрежка дат и фамилий, как на истории). Кому диплом для макулатуры «принимаю и такую позицию»,  но сегодня с уст «интересующихся наукой» преподаватель сорвал вопрос многих студентов о том, что пора бы ценить время, отведенное на обучение и приобретать для себя пользы немного больше чем на 2 копейки. Слышу и сейчас на селекторах вопросы, - «Как вы это собираетесь выполнить?», но как правило, больше одного предложения не поступает, а руководитель вечно спешит куда-то и не требует, выбирая, как правило эту первую попавшуюся, вносит ее в план организации и все довольные расходятся.

За три недели обучения здесь я начал немного отторгать внутренне нашу систему подготовки «квалифицированных магистров», много раз на лекциях спрашивал преподавателей (одногрупники подтвердят), - «А что бы было, если бы было не так, а вот так? А каков механизм практического применения сказанного Вами?». И так далее. На что получал ответы – «Вот поймете здесь материал, а там, у себя на работе и думайте, как применять». А как я его пойму (это же не стишок выучить) без практической отработки многих моментов, как я смогу быстро принимать эффективные решения, не представляя себе «ПЛАНА Б», «ПЛАНА Ж» и других альтернативных результатов принятия других решений.

Это меня напрягало всегда и даже в военном училище я выгрыз для себя не «списочную» дипломную работу, напоминающую нечто подобное «кейсу», но в технической сфере. Я разрабатывал экспериментальную обучающую программу для кафедры ремонта автомобильной техники по изучению возможностей нового подвижного автомобильного ремонтного комплекса ПАРМ-1А на базе автомобилей Урал. Комплекс предназначен для войскового ремонта автомобилей в полевых условиях, начинал поступать в войска и будущим офицерам необходимо было изучить его возможности в короткие сроки. В наше училище привезли его с завода, весь в масле, и я предложил начальнику кафедры отдать его мне на «растерзание этого зверя». Я разложил его по полочкам, провел все возможные варианты работы с ним, все сфотографировал и заснял на видео, потом систематизировал в power point (нажимаешь кнопочку - открывается один слайд, другую - другой: разберешься махом). Моя обучающая программа дала толчок к совершенствованию прикладной составляющей обучения, по многим предметам были сделаны похожие и проработали до расформирования училища. Курсанты, даже не подходя к машинам, представляли их возможности по ремонту в разных ситуациях, как будто сами изобрели.

Здорово было бы выносить с каждого занятия не только ответ на вопрос «Что это?», но и как это воплотить в реальность по лучшему сценарию и какие могут быть другие, менее лучшие, а метод обучения меня посредством case-study позволит этому «здорово» свершиться. 

Комментарии 46

Еще комментарии
<p>
Получая первое образование, мы с помощью преподавателей получали ориентир, подсказку его применения, выработали  свою жизненную позицию. Не потому ли мы и хотим, чтобы нам подсказывали,  вели и дальше направляли?
</p>
<p>
Я тоже думаю о том, что было бы хорошо если бы нам дали общетиповое направление деятельности, что-такое, чтоб как диск в голову вложить и сразу всё понять, но хочу увидеть и положительное в этом методе обучения (10 часов занятий, переезд до дома, ночная подготовка...), подскажи.
</p>
<p>
 
</p>
<p>
видел как разрастается семейство кошачьих в блогах? К чему бы это. Нерешенные кейсы будут, - пока будут нерешительные люди, в любом случае их решит время 
</p>
<p>Роман, интересные мысли, будем пробовать ситуационный анализ...
А как вы думаете бывают кейсы без решения?</p>
<p>
Суть природы вещей не меняется от степени ее познания, только человек может стать лучше или хуже и только задавая вопросы - лучше сначала самому себе, если, конечно, не боишься трудностей, тверд по натуре и гибок по рассуждениям
</p>
<p>Люди всегда скептически относятся к новому, неизвестному... Примеряют на себя чтобы понять нужно это им или нет..
Главное - не бояться трудностей!</p>
<p>
Можно и по пословицам пройтись, можно цитаты из фильмов вспомнить, главное чтобы применимы были для собственного смысла жизни, например "НА НЕБЕ ТОЛЬКО И РАЗГОВОРОВ, ЧТО О МОРЕ И ЗАКАТЕ" - для неверующего - ПУСТЫШКА, а для верующего - сигнал о возможной "НЕХВАТКИ" жизни, о страхе "ЗАСКУЧАТЬ" на небесах
</p>
<p>
P.S. Профессор то как раз и "поковырялся" глубоко в свое время, нашел решение КЕЙСА, поэтому и советует его
</p>
<p>
"Глубоко копаете" С.А. Мельков. "Можно конечно и покавыряться, но все проблемы можно увидеть и на поверхности" сказал профессор лечащему врачу..., пациент был спасён. "Чем больше в лес, тем больше дров". Пословиц и примеров масса... Может не стоит много знать. Жить легче будет?
</p>
<p>
ДААА, блаженна жизнь, пока живешь без дум, но я согласен с Францем, что большинству людей нечем заполнить даже эту быстротечьную жизнь, а что же они будут делать с вечностью
</p>
<p>
Думаю что жить легче не будет. Взгляд на мир через "розовые очки" не приведет к изменениям, а лишь сгладит восприятие..... Проблемы нужно решать, и если их не видно это не значит что их нет.
</p>
<p>
сейчас на дне рождении у племяннице, я сразу сел за ее комп и давай думать над ответом - не прошло и минуты, как она мне сказала, что сейчас в 7 клаасе у них теорему пифагора изучают методом кейсов - вот так
</p>
<p>
доказательство от противного любой теоремы (например по математттике и геометрии)
</p>
<div>
Теорема Виета
</div>
<div>
Теорема косинусов
</div>
<div>
Теорема синусов
</div>
<div>
Теорема Безу
</div>
<div>
Теорема Герона
</div>
<div>
Теорема о сумме углов треугольника
</div>
<div>
Теорема о внешнем угле треугольника
</div>
<div>
Теорема Менелая
</div>
<div>
Теорема о трех перпендикулярах
</div>
<div>
Теорема о базисном миноре
</div>
<div>
Теорема сложения вероятностей
</div>
<div>
Теорема умножения вероятностей
</div>
<div>
Теорема Больцано-Вейерштрасса
</div>
<div>
Теорема Больцано-Коши
</div>
<div>
Теорема о среднем
</div>
<div>
Теорема Фалеса
</div>
<div>
Теорема Ферма
</div>
<p>
А вот это сущностной вопрос!
</p>
<p>
Здравствуйте, Роман. Согласна с Вами, что пока не разберешься сам мало, что поймешь. Однако есть дисциплины (например законы физики, химии), которые надо еще и заучивать, помимо понимать. Возможно ли использование данного метода обучения в познании естественно-научных предметов?
</p>
<p>
Ага, курица - не птица, Украина - не заграница???
</p>
<p>Видимо кошачьи - самый легко обучаемый вид сегодня...</p>
<p>Сергей Анатольевич! Теорему Пифагора доказали более чем 300 различными способами...
Вот и проблема, и ее анализ, и множество вариантов решения (одни сложные, другие доступные), и результат!
И кейс такой "исторический" получился... </p>
<p>
Не знал, спасибо за подсказку. Но как это может быть практически, пока не могу представить.
</p>
<p>
Задание выполнено (20 комментов), оценка "отлично".
</p>
<p>
Я наверно, всё таки комбинирую. Пока.
</p>
<p>
Давольно смелые рассуждения, я с вам согласен. Как научить плавать репетировать на суше или кинуть с лодки? По моему выбрали для нас второй вариант. Способов дать образование, как в любом кейсе много, но руководотель принимает решение, каким путем идти.
</p>
<p>
 
</p>